Решение №17/3705/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 23 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промтехнополис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнополис» от 00.01.2016 № 01/01 (вх. 549/17 от 09.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснозаводский химический завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция для создания производства перспективных пиротехнических изделий с использованием безопасных технологий (в целях внедрения технологий №№ 1.2.6.15, 1.2.6.16, 1.2.6.17, 1.3.6.2, 1.3.6.3)», АО «Краснозаводский химический завод» г. Краснозаводск, Московская область (извещение № 31604377227), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промтехнополис» (далее - Заявитель) от 00.01.2016 № 01/01 (вх. 549/17 от 09.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснозаводский химический завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция для создания производства перспективных пиротехнических изделий с использованием безопасных технологий (в целях внедрения технологий №№ 1.2.6.15, 1.2.6.16, 1.2.6.17, 1.3.6.2, 1.3.6.3)», АО «Краснозаводский химический завод» г. Краснозаводск, Московская область (извещение № 31604377227) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) в редакции № 11 от 11.10.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок – 16.12.2016 в 08:00;

дата и время рассмотрения заявок – 23.12.2016;

дата и время подведения итогов – 29.12.2016.

Начальная максимальная цена закупки - 1 842 375 480,00 рублей.

На участие в закупке подано 2 заявки, допущено 2 заявки.

По результатам закупки победителем признано ЗАО «Практика Безопасности» с ценой договора 1 829 000 000,00 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно принято решение о признание победителем закупки участника ЗАО «Практика безопасности», так как данный участник заведомо представил в составе заявки недостоверные сведения.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из довода Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно принято решение о признании победителем закупки участника ЗАО «Практика безопасности», так как данный участник заведомо представил в составе заявки недостоверные сведения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2.1 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 29.12.2016 №31604377227-02 победителем закупки признано ЗАО «Практика безопасности» (далее — Победитель закупки) с ценой договора 1 829 000 000,00 рублей, в рамках оценки заявке Победителя Закупки присуждено 99,10 баллов.

В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупке при проведении закупки к участникам предъявляются обязательные требования, а также могут предъявляться дополнительные и/или квалификационные требования.

Согласно абзацам 1-2 пункта 4.14.9 Документации заявка участника закупки отклоняется, в том числе в случае несоответствие участника закупки, в том числе требованиям установленным в пунктах 1517 информационной карты, а также в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к «Информационной карте» Документации.

Согласно пункту 4.14.5 Документации на этапе рассмотрения заявок Заказчик вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

По мнению Заявителя, Победителем закупки до момента подачи заявки произведены действия по смене адреса (местонахождения) юридического лица, а также организационно-правовой фермы, что не отражено в выписке из единого государственного реестра юридических лиц представленной Победителем закупки в составе заявки на участие в закупке.

Пунктами 1517 «Информационной карты» Документации предусмотрено, что обязательные, квалификационные, дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением № 1 Документации.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 приложения 1 к «Информационной карте» Документации Заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки о наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников процедуры закупки – юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников закупки – индивидуальных предпринимателей), отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников процедуры закупки – физических лиц) , что подтверждается, в том числе копией полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (далее — Выписка ЕГРЮЛ).

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, в том числе заявку Победителя закупки и пояснили, что данная заявка подана в закупочную комиссию 15.12.2016, при этом Документацией установлено требование о представлении Выписки ЕГРЮЛ не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения, при этом в составе заявки Победителя закупки представлена Выписка ЕГРЮЛ от 07.12.2016г., что соответствует требованиям Документации.

Кроме того, в соответствии со статьей 18 Приказ Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Вместе с тем, регистрационные изменения осуществлены Победителем закупки 13.12.2016г., заявка на участие в закупке подана 15.12.2016г., при этом Победитель закупки получил информацию о внесении соответствующих изменения в ЕГРЮЛ 16.12.2016г., в связи с чем представление актуальной выписки в составе заявки в срок до момента окончания подачи заявок не представлялось возможным.

Также Положением о закупке, Документации не предусмотрено обязанности участников закупки в случае внесения изменений в адрес (местонахождение) юридического лица, а также организационно-правовую ферму представлять в закупочную комиссию Заказчика актуальную Выписку ЕГРЮЛ, а также сведения о внесенных изменениях на момент подачи, рассмотрения, оценки и подведения итогов закупки. Вместе с тем, рассмотрению подлежат исключительно документы представленные в составе заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, в связи с произведенными регистрационными действиями Победителя закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, а также свидетельства выданные СРО досрочно прекратили свое действие, в связи с чем представленные в составе заявки указанные документы недостоверны.

Пунктом 14 приложения № 3 к «Информационной карте» Документации предусмотрено, что участник в составе заявки должен представить копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведении, составляющих государственную тайну, со степенью секретности не ниже «секретно», а также копию выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1.5 Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности (далее — Лицензия ФСБ, свидетельство выданное СРО).

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-Ф «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон об изменениях в ГК РФ) изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Частью 1 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации; смерти индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае предоставления лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; нарушения лицензиатом условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления этими государственными органами деятельности предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации; ликвидации предприятия.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование о переоформлении лицензии ФСБ, свидетельства выданного СРО в случае изменения регистрационных данных.

При этом представители Заказчика пояснили, что Победитель закупки 16.01.2017 произвел переоформление свидетельства выданного СРО на основании новых регистрационных данных, а также представил информацию

Кроме того, проверка актуальности и достоверности предоставленных в составе заявки документов и сведений является правом Заказчика, а не обязанностью, кроме того Законом об изменениях в ГК РФ не предусмотрено обязательного внесения изменений в вышеуказанные документы.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 3.2 «Проекта договора» Документации предусмотрено, что Подрядчик с письменного согласия Заказчика при исполнении договора вправе привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензией на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельствами о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданными соответствующими саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, либо иными необходимыми документами, действующими в течение всего срока выполнения Работ по настоящему договору.

Учитывая изложенное, возможность привлечения субподрядчиков зависит от волеизъявления Заказчика, что заведомо ограничивает возможность потенциального победителя в рамках заключаемого по результатам закупки договора в выборе субподрядчика/соисполнителя, а также указанные действия являются вмешательством в хозяйственную деятельность субъекта.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в «Проекте договора» Документации противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Промтехнополис» от 00.01.2016 № 01/01 (вх. 549/17 от 09.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Краснозаводский химический завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция для создания производства перспективных пиротехнических изделий с использованием безопасных технологий (в целях внедрения технологий №№ 1.2.6.15, 1.2.6.16, 1.2.6.17, 1.3.6.2, 1.3.6.3)», АО «Краснозаводский химический завод» г. Краснозаводск, Московская область (извещение № 31604377227) необоснованной.

      • Признать АО «Краснозаводский химический завод» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны