Решение №17/37112/17 Решение № 223ФЗ-459/17 от 29 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-459/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КТПИ «Газпроект» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «КТПИ «Газпроект» от 15.05.2017 № 1002/01 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Восстановление ресурсных характеристик элементов реакторных установок РБМК-1000 по результатам контроля на энергоблоках № 1-4, Ленинградской АЭС в период 2017-2019 годы» (извещение № 31704857647), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «КТПИ «Газпроект» (далее - Заявитель) от 15.05.2017 № 1002/01 (вх. от 16.05.2017 № 73195-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Восстановление ресурсных характеристик элементов реакторных установок РБМК-1000 по результатам контроля на энергоблоках № 1-4, Ленинградской АЭС в период 2017-2019 годы» (извещение № 31704857647).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

В ЕИС 03.03.2017 размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

В ходе заседания 23.05.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 24.05.2017.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;

      • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки ООО «Газпроект-ДКР» к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика, Организатора закупки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 2/101000355 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта «в» пункта 8.3 Части 2 Тома 1 Документации, а именно: несоответствия привлекаемого субподрядчика ООО «Пролог» требованиям подпункта 4.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации в части наличия опыта выполнения работ на реакторных установках канального типа на общую сумму не менее 189 159 278,40 рублей без НДС.

В соответствии с пунктом 4 подраздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации установлены требования к участникам Конкурса, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5 % от общей цены заявки участника Конкурса, в объеме выполняемых работ, в том числе о наличии опыта выполнения работ, в рамках заключенных договоров завершенных в 2014-2017 г.г. работ на реакторных установках канального типа на общую сумму не менее 399 576 000 руб. без НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки представлен опыт выполнения работ в объеме больше требуемого Документацией. Также Заявителем в составе заявки представлены сведения об опыте выполнения работ субподрядчиком ООО «Пролог» на сумму 130 662 866,70 рублей без НДС.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о закупках на стадии отбора (допуска) участников закупки и установления требований к составу их заявок, Заказчик вправе предъявить такие требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субподрядчиков предполагается в процессе исполнения договора, а представление документов перечисленных в пунктах 3, 4 раздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации ограничивает количество возможных участников закупки, поскольку возможность участие в Конкурсе зависит от волеизъявления третьих лиц.

Также согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки ООО «Газпроект-ДКР» к участию в Конкурсе.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 18.04.2017 № 2/10100035 в соответствии с пунктом 7.5 раздела 1 Приложения 12 Положения о закупке и пунктом 7.5 Части 2 Тома 1 Документации участнику Конкурса ООО «Газпроект-ДКР» направлен запрос о предоставлении отсутствующих документов и запрос о предоставлении отсутствующих сведений.

Пунктом 7.5 Части 2 Тома 1 Документации установлено, что в ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на отборочной стадии, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в Конкурсе (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы.

В соответствии с пунктом 7.4 Части 2 Тома 1 Документации при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор конкурса вправе запросить нотариально заверенную копию документа, предоставленного в копии. В случае, если участник конкурса в установленный в запросе разумный срок не предоставил нотариально заверенной копии документа, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

Согласно протоколу от 04.05.2017 № 3/101000355 по результатам повторного рассмотрения заявки на участие в Конкурсе с учетом, в том числе, документов, дополнительно представленных участником Конкурса ООО «Газпроект-ДКР» в ответ на направленный запрос, конкурсной комиссией принято решение допустить участника Конкурса ООО «Газпроект-ДКР» к участию в Конкурсе.

Наделение конкурсной комиссии Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, что привело к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки, поскольку в настоящем случае запрос о предоставление дополнительных сведений направлен исключительно только одному участнику закупки, в то время как второму участнику закупки соответствующий запрос направлен не был. Однако, как следует из пояснений Заявителя, не соответствие субподрядчика указанным требованиям Документации явилось следствием ошибочного расчета требуемого опыта (с НДС или без НДС), что по запросу Заказчика Заявитель мог представить.

Вместе с тем, абзацем «е» подпункта 7.5.1 пункта 7.5 Части 2 Тома 1 Документации предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на отборочной стадии, в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанных участником Конкурса в своей заявке, Организатор Конкурса направляет уточняющие запросы таким участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников, что подтверждается настоящим случаем.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о возможности запроса информации и документов, не представленных в составе заявки, в связи с чем Заказчиком неправомерно принято решение о допуске заявки участника ООО «Газпроект-ДКР» к участию в Конкурсе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям Документации, что противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя о нарушении порядка отбора участников Конкурса, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе на основании несоответствия субподрядчика требованиям Документации, а также решение о допуске к участию в Конкурсе ООО «Газпроект-ДКР», что нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

      • Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
        в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
        и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Подпунктами 4.1, 4.2 пункта 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 Документации установлены требования к участникам Конкурса (субподрядчикам) о наличии приведенных материально-технических ресурсов (далее - МТР), а также о наличии в штате кадровых ресурсов.

Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса (субподрядчики) должны располагать достаточным для исполнения договора МТР, в том числе грузовой автомашиной грузоподъемностью не менее 3,5 тонн в количестве 1 единице на праве собственности или аренды, а также должны иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов исключительно в штате, в том числе слесаря-ремонтника не ниже 4-го разряда в количестве не менее 4.

Вместе с тем, из приведенного требования не представляется возможным прийти к выводу об исчерпывающим перечне требуемого Заказчику МТР, а также кадровых ресурсов, а, следовательно, его подтверждения в составе заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки, в данном случае грузовой автомашины грузоподъемностью не менее 3,5 тонн в количестве 1 единице, и/или в штате участника закупки слесаря-ремонтника не ниже 4-го разряда не может являться препятствием в допуске к участию в Конкурсе организации, не имеющей на момент подачи заявки указанного, поскольку, во-первых, имеется возможность их привлечение на этапе до заключения договора, когда участник Конкурса определен победителем, а, во-вторых, приведенные требования не оправдано возлагают на участника закупки дополнительные финансовые обязательства для целей принятия участия в такой закупке.

Как указанного выше, из положений Документации не представляется возможным определить, что Заказчик подразумевает под понятием «достаточное для исполнения договора», а также в Документации отсутствуют формы для заполнения справок о материально-технических и кадровых ресурсов, что не позволяет участнику представить вышеуказанные справки в составе заявке.

Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу, что приведенные требования к участникам Конкурса (субподрядчикам) может ограничивать количество участников закупки.

Кроме того, пунктом 1.7 раздела 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что участник Конкурса на момент подачи заявки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом Конкурса, а именно лицензию (включая условия её действия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на выполнение работ в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» Документации.

При этом, из Документации не представляется возможным определить на какие виды деятельности, виды работ требуется наличие лицензий необходимой для исполнения договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление указанных требований к участникам Конкурса (субподрядчикам) на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, а также отсутствие форм для заполнения справок о материально-технических и кадровых ресурсов в составе Документации, необоснованно может ограничивать количество участников Конкурса, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделом 4 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что «при оценке участника Конкурса по подкритерию «опыт участника конкурса» общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника конкурса, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником конкурса обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника конкурса денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника конкурса, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику конкурса, составляет менее 10% от НМЦ данного конкурса

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику конкурса, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = Бсi)».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку нарушена пропорциональность в количестве присваиваемых баллов за наличие опыта (БОуi) с учетом уменьшения в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Кроме того, опыт участника Конкурса не подтверждается наличием, либо отсутствием санкций примененных в отношении участника Конкурса, а подтверждается наличием ранее исполненных договоров по предмету закупки.

Необходимо отметить, что указанный порядок оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например, ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), будет оценен без применения вышеуказанной таблице.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки Конкурса. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Подпунктом 1.5 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что участник Конкурса должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, представление сведений о всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

5.1 Подпунктом 2.2 пункта 2 Части 1 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь в наличии системы управления охраной труда, подтвержденной по форме «Заявка на участие в конкурсе» Документации (подраздел 5.1, Форма 1 Документации).

Вместе с тем, данное требование является подтверждением работы службы охраны труда в организации, и установление данных требований в качестве критерия допуска к участию в закупочной процедуре является ограничением числа участников закупки, так как наличие данного требования не влияет на исполнение обязательств по договору.

5.2 В соответствии с пунктом 11.4 проекта договора Документации установлено, что все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Третейском суде для разрешения экономических споров при Частном учреждении «Центр третейского регулирования и правовой экспертизы» в соответствии с его регламентом. Решение Третейского суда является окончательным.

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» третейские суды не входят в судебную систему Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» предусмотрено, что спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

Согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законом о закупках не предусмотрено право заказчиков и участников закупки заключать третейские соглашения, в том числе в целях разрешения спора и расторжения договора.

Таким образом, в связи с тем, что разрешение третейским судом споров, разногласий, требований, возникающих из договора или в связи с ним, в том числе касающихся его исполнения, нарушения, изменения, прекращения или недействительности, не предусмотрено Законом о закупках, данное положение Документации не соответствует положениям Закона о закупках.

5.3 Пунктом 1.9 раздела 2.1.1 Тома 1 Части 1 Документации установлено, что у участника Конкурса должно отсутствовать за последние 2 года в отношении следующих, подтвержденных документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями в соответствии со Стандартом:

а) случаев уклонения от заключения договора по результатам закупок, в которых участник признан победителем закупки или с ним было принято решение о заключении договора, как с единственным участником закупки:

  • прямой письменный отказ от подписания договора;

  • не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок;

  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

  • непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника;

  • отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником;

б) случаев непредставления обеспечения договора, если договором, заключенным по результатам закупки было предусмотрено его предоставление после заключения договора;

в) установленных правоохранительными органами фактов предоставления недостоверных сведений, существенных для принятия закупочной комиссией решения о допуске участника к участию в закупке и (или) оценки его заявки, указанных участником закупки в своей заявке, приведших к уголовному наказанию виновных лиц;

    • случаев расторжения договора по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий судебные споры с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса ограничивает круг участников Конкурса, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Вместе с тем, установление указанных требований на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, а также отказ в допуске в связи с несоответствием таким требованиям участников Конкурса необоснованно ограничивает количество участников Конкурса, что противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КТПИ «Газпроект» от 15.05.2017 № 1002/01 на действия (бездействие) заказчика АО «Концерн Росэнергоатом» при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Восстановление ресурсных характеристик элементов реакторных установок РБМК-1000 по результатам контроля на энергоблоках № 1-4, Ленинградской АЭС в период 2017-2019 годы» (извещение № 31704857647) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 24.05.2017 № 223ФЗ-459/17.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 24.05.2017 № 223ФЗ-459/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны