Решение №17/37208/15 Решение по жалобе ООО «ПОШК-Белгород» от 23 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-178/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПОШК-Белгород» на действия (бездействие), заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.07.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела правоприменительной практики и методологи Управления контроля размещения государственного заказа Набатовой Е.Д.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Цыбульской В.И.,

ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В.,

при участии представителей:

ОАО «ЕЭТП»: Родина З.С. – доверенность от 10.11.2014 № б/н;

Представители ОАО «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов», ООО «ПОШК-Белгород» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПОШК-Белогород» от 09.07.2015 № 180 на действия (бездействия) заказчика ОАО «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для грузовых автомобилей в 2015 году (извещение № 31502465689) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПОШК-Белогород» (далее - Заявитель) от 09.07.2015 № 180 (вх. от 10.07.2015 № 69316-ЭП/15) на действия (бездействия) заказчика ОАО «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для грузовых автомобилей в 2015 году (извещение № 31502465689) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности открытого акционерного общества «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов», утвержденным решением Совета директоров ОАО «720 РЗ СОП» (Протокол № 5 от 22.05.2013 г.) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения участия ООО «ПОШК-Белгород» в Аукционе, а именно: невозможности подать очередное ценовое предложение по причине принудительного завершения сессии со стороны ЭТП.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.06.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2015 в 08:00 (МСК);

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 07.07.2015 (МСК);

Дата и время проведения итогов - 07.07.2015 в 14:00 (МСК).

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона, представленному представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России, на участие в Аукционе подано 11 заявок, допущено к участию в Аукционе 9 заявок.

Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.

Представителем Оператора представлено графическое изображение экрана компьютера (скриншот) о ходе проведения Аукциона, о подаче участниками ценовых предложений, согласно которому:

  • последнее минимальное предложение о цене договора Заявителя в размере 7 541 269, 96 рублей подано 07.07.2015г. В 16:29:48;

  • последнее минимальное предложение о цене договора Победителя Аукциона в размере 7 531 625, 79 рублей подано 07.07.2015г. В 16:30:07.

Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, а также принудительного завершения сессии со стороны ЭТП Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО«ПОШК-Белогород» от 09.07.2015 № 180 на действия (бездействия) заказчика ОАО «720 ремонтный завод средств обеспечения полетов», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для грузовых автомобилей в 2015 году (извещение № 31502465689) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны