Определение №17/37310/14 Определение о возбуждении дела от 16 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК324-14 и проведении

административного расследования

 

«16» сентября 2014 г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы
Семенов Р.В., при рассмотрении материалов дел по жалобам и обращениям №№ К-631/14, К-582/14, К-1198/14, П-370/14, К-1044/14 на действия ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытых аукционов в электронной форме, выявил признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП)

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

1. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А.Столыпина» и Департаментом экономики Орловской области (далее – Заказчики) проведены электронные аукционы на право заключения государственных контрактов (номера извещения 0368100013914000042, 0154200000714000623) (далее – Аукционы).

Извещение о проведении Аукционов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 24.03.2014, 21.03.2014.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с письменным объяснением Оператора электронной площадки 04.04.2014 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов.

Учитывая, что 04.04.2014 сайт электронной площадки подвергся DDoS-атаке, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов, чем нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Аукционы проводились на сайте Оператора электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Следовательно, действия ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», выразившиеся в не обеспечении надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

2. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А.Столыпина» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания учебного корпуса агрофака буфет, коридор первого этажа (номер извещения 0368100013914000042) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 24.03.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с письменным объяснением Оператора электронной площадки участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе письменно уведомлены о переносе Аукциона. Также информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, при переносе проведения Аукциона на 08.04.2014 на сайте Оператора электронной площадки возникла техническая ошибка, вследствие чего, участник закупки с порядковым номером 4 – ООО СК «Агропромстрой» подавал предложения о цене контракта.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно позволившему участнику закупки подавать предложение о цене контракта с порядковым номером 4 – ООО СК «Агропромстрой», нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системех.

За нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Аукционы проводились на сайте Оператора электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Следовательно, действия  ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», выразившиеся в нарушении правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

3. Администрацией Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - вторая очередь (строительство плавательного бассейна) (номер извещения 0121300016214000452) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 16.04.2014

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

На заседании Комиссии установлено, что в адрес Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Ставропольского УФАС России) от ООО «ЮгСтройРесурс» поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Аукциона. В связи с чем, руководствуясь положениями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, Ставропольским УФАС России уведомлениями, направленными в адрес Заказчика, Оператора электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу. При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России по результатам рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки Аукциона вынесено решение от 29.07.2014 по делу № РЗ-1364-2014 (далее – Решение) о признании жалобы ООО «ЮгСтройРесурс» необоснованной.

На заседании Комиссии установлено, что Решение по результатам рассмотрения указанной жалобы размещено Ставропольским УФАС России на Официальном сайте 04.08.2014 в соответствии с Законом о контрактной системе и является доступным для ознакомления заинтересованных лиц, в том числе Оператора электронной площадки.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно продолжающего блокирование определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствует возможность для подписания проекта контракта, нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Аукционы проводились на сайте Оператора электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Следовательно, действия ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», выразившиеся в не обеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

4. Московским окружным военным судом (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту кровли здания Московского окружного военного суда (номер извещения 0373100057414001143) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 30.04.2014.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии Оператор электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 15.05.2014 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Заявитель не имел возможности подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона. Вместе с тем, Оператором электронной площадки представлены доказательства того, что последствия нарушения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, допущенного Оператором электронной площадки при проведении Аукциона, устранены Оператором электронной площадки путем установления новой даты проведения Аукциона на 19.05.2014 и осуществления дальнейшего проведения процедуры закупки.

При этом Оператором электронной площадки все участники Аукциона, в том числе Заявитель, уведомлены о новой дате проведения Аукциона путем направления уведомления в личный кабинет участников Аукциона.

В связи с этим, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 15.05.2014 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Аукционы проводились на сайте Оператора электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Следовательно, действия ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», выразившиеся в не обеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукционов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

5. Муниципальным казенным учреждением города Люберцы «Объединенный комбинат благоустройства» Люберцы» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на выполнение работ по устройству газонов за счёт средств компенсационного озеленения территорий города Люберцы в 2014 году в рамках подпрограммы «Озеленение территорий города Люберцы на 2014-2016 годы» муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы»(номер извещения 0148300021214000126) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) – 30.04.2014.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

При этом согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Заказчиком 22.05.2014 проводился Аукцион по результатам которого победителем признано ООО «Стройрост-1».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.05.2014 заявка ООО «Стройрост-1», а также участника с порядковым 6 ОАО «АПРЭО» аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа были признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Решением Московского областного УФАС России от 05.06.2014 № 07-24-326-44/14 выдано предписание, согласно которому Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа предписывалось отменить протокол подведения итогов, а также повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе по выполнению работ по устройству газонов за счет средств компенсационного озеленения территорий города Люберцы в 2014 году в рамках подпрограммы «Озеленение территорий города Люберцы на 2014-2016 годы» муниципальной программы «Благоустройство и озеленение территории города Люберцы на 2014-2016 годы».

В соответствии с доводами жалобы Заявителя 27.06.2014 в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки поступило уведомление, согласно которому для участия в данной процедуре ООО «Стройрост-1» необходимо иметь на виртуальном счёте денежные средства, необходимые для обеспечения заявки, а также прислать на адрес Оператора электронной площадки согласие на блокировку денежных средств для обеспечения заявки для участия в Аукционе.

Заявителем 01.07.2014 отправлено письмо с согласием на блокировку денежных средств для обеспечения заявки для участия в Аукционе было направленно Оператору электронной площадки в соответствии с инструкцией указанной в письме. Вместе с тем, Оператор электронной площадки не осуществил блокирование денежных средств Заявителя на обеспечение заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего блокировку денежных средств для обеспечения заявки Заявителя для участия в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

За нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Аукционы проводились на сайте Оператора электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Следовательно, действия  ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», выразившиеся в нарушении правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» дело об административных правонарушениях в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» явиться 30.09.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП в порядке, предусмотренном статьей 25.4 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.1 КоАП.

В соответствии со статьей 25.4 КоАП, законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны