Постановление №17/37360/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 2 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-970/16/АК255-17

 

«29» мая 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.05.2017 по делу К-970/16/АК255-17 в отношении <...>, на момент совершения административного правонарушения занимающего должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по остеклению фасада здания Федерального фонда обязательного медицинского страхования (номер извещения 0273100001116000020) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании указан перечень ГОСТ, которым должны соответствовать материалы, используемые при выполнении работ: ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент», ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», ГОСТ Р 52146 - 2003 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия», ГОСТ 10597 - 87 «Кисти и щетки малярные. Технические условия», ГОСТ 23732 - 2011 «Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия», ГОСТ 10503 - 71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия», ГОСТ 3134 – 78 «Уайт-спирит. Технические условия», ГОСТ7415-86 «Гидроизол. Технические условия», ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», ГОСТ 12730.5-84 «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости», ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия», ГОСТ 18992-80 «Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия», ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ р 53338-2009 Общие требования к материалам монтажного шва, ГОСТ 14791-79 «Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия», ГОСТ 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия», ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия».

В приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при оказании услуг.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, которая не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно извещению о проведению закупки, документации об Аукционе предметом закупки является выполнение работ по остеклению фасада здания Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе о предоставлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе: свидетельство (либо копия свидетельства) СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно по виду работ: монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; жилищно-гражданское строительство.

Связи с тем, что работы по остеклению фасада здания, требуемые в рамках исполнения государственного контракта, не относятся к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование к участникам закупки о наличии свидетельства (либо копии свидетельства) СРО о допуске к определенному виду или видам работ установлено Заказчиком в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе указывает: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Пунктом 30 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1457).

При этом, согласно пункту 21 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о том, что участник электронного аукциона не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе декларации о том, что участник электронного аукциона не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Пунктами 7.5, 7.8 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено:

«За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату штрафа. Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент (устанавливается в размере 2,5 % или 2 % в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 1063 от 25 ноября 2013 года) цены настоящего Контракта, что составляет (отсчитывается от цены настоящего Контракта и с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации № 1063 от 25 ноября 2013 года) рублей ___ копеек.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа). Размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как (устанавливается в размере 10 % или 5 % в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 1063 от 25 ноября 2013 года) процентов цены настоящего Контракта, что составляет (рассчитывается от цены настоящего Контракта и с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации № 1063 от 25 ноября 2013 года) рублей ___ копеек».

На основании изложенного, Заказчиком в нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за организацию разработки документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов по настоящему делу, документацию об Аукционе разработал <...>, на момент совершения правонарушения занимающий должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является 31.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Новослабодская, д. 37.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 22.05.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием <...>, который пояснил, что вину в совершенном правонарушении не признает, и просит прекратить производство по настоящему дел об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.05.2017 с участием <...>, который поддержал доводы, изложенные в протоколе по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...>, на момент совершения административного правонарушения занимающего должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении в документации об Аукционе излишних требований к участникам Аукциона о наличии свидетельства (либо копии свидетельства) СРО о допуске к определенному виде или видам работ; декларации о том, что участник электронного аукциона не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики; в отсутствии в проект контракта документации об Аукционе всех возможных значений размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, на момент совершения административного правонарушения занимающего должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при организации разработки документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях <...>,на момент совершения административного правонарушения занимающего должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в организации разработки документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на <...> на момент совершения административного правонарушения занимающего должность заместителя начальника Управления делами Федерального фонд обязательного медицинского страхования штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны