Решение №17/37362/17 Решение 223ФЗ-472/17 от 2 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-472/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОНИКС» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии:

представители МАУО города Мурманска УХЭО ОУЗАО, «Сбербанк-АСТ», ООО «ОНИКС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ОНИКС» от 19.05.2017 № 06/09 на действия (бездействие) заказчика МАУО города Мурманска УХЭО ОУ, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству спортивной площадки (извещение № 31704931833) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОНИКС» (далее - Заявитель) от 19.05.2017 № 06/09 на действия (бездействие) заказчика МАУО города Мурманска УХЭО ОУ, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»
(далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству спортивной площадки (извещение № 31704931833) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг муниципального автономного  учреждения образования города Мурманска «Управление хозяйственно - эксплуатационного обслуживания образовательных учреждений» (далее — Положение о закупке), утвержденного наблюдательным советом МАУО города Мурманска УХЭО ОУ.

Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

По результатам проведения Аукциона заключен договор от 22.05.2016
№ 85190145674170001490001.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

Оператор в письменных возвражениях с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерацией, Документации, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Оператором в письменных возвражениях представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 05.05.2017, времени поступления каждого ценового предложения 05.05.2017, что подтверждает, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Согласно представленным в составе Жалобы Заявителя графическим изображениям персонального компьютера Заявителя при попытке подать ценовое предложение, на экране появляется информационное сообщение об ошибке: «Ошибка проверки сертификата: Ошибка проверки подписи»
(далее - Ошибка).

Вместе с тем, из представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей, по мнению Заявителя, технической ошибке по вине Оператора.

Кроме того, из письменных пояснений Оператора, представленных на заседании Комиссии ФАС России следует, что технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» и подачи ценовых предложений 05.05.2016 не зафиксированы.

Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОНИКС» от 19.05.2017 № 06/09 на действия (бездействие) заказчика МАУО города Мурманска УХЭО ОУ, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству спортивной площадки (извещение № 31704931833) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны