Постановление №17/37488/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 23 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № К-1063/14/АК002-15

 

«18» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 12.02.2015 по делу № К-1063/14/АК002-15 в отношении члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Министерством экономического развития Российской Федерации размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2014 году по теме: «Разработка проектов профессиональных стандартов необходимых уровней квалификации специалистов в сфере закупок с учетом требований законодательства Российской Федерации в области профессиональных стандартов и высшего профессионального образования» (номер извещения 0173100008614000026) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно Информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:

1) Критерий — «Цена контракта», со значимостью критерия — 25 %.

В случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта величина значимости критерия «Цена контракта» устанавливается в размере 10%»;

2) Критерий —«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», со значимостью критерия — 50%.

Для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта устанавливается величина значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 65%»;

3) Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью критерия — 25%.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.07.2014 № 236/2-ОК/ЕК-806 (далее – Протокол рассмотрения и оценки заявок) заявка победителя Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» содержит предложение о цене контракта 2 200 000 рублей, то есть заявка победителя Конкурса содержит предложение о цене контракта, которое на 26 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заявка участника ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» должна быть оценена Единой комиссией в соответствии с Конкурсной документацией исходя из следующих величин значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) по критерию «Цена контракта» - величина значимости критерия 10%;

2) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - величина значимости критерия 65%;

3) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости критерия 25%.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Единой комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе. Таким образом, при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Единой комиссией применены следующие величины значимости критериев оценки заявок:

1) по критерию «Цена контракта» - величина значимости критерия 25%;

2) по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - величина значимости критерия 50%;

3) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости критерия 25%.

Из вышеизложенного следует, что Единой комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки «Цена контракта», установленный в Конкурсной документации.

Действия Единой комиссии, применившей величины значимости критериев оценки без учета предложения о цене контракта при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность.

Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок должностным лицом, ответственным за оценку заявок участников Конкурса является, в том числе, член Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчаков М.С.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., выразившихся в нарушении порядка оценки заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения заявок: 125993, Москва, ГСП-3, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1, 3.

Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 01.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1063/14/АК002-15 составлен 03.03.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Арчакова М.С.

Согласно представленным письменным пояснениям Арчаков М.С. признает вину во вменяемом административном правонарушении в полном объеме.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1063/14/АК002-15 состоялось 18.06.2015 с участием Арчакова М.С.

В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что при проведении Конкурса права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.

Так, по результатам рассмотрения жалобы ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» выдано предписание 17.07.2014 № К-1063/14 об устранении выявленных нарушений (далее – Предписание).

Во исполнение Предписания Заказчиком отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.07.2014 № 236/2-ОК/ЕК-806 и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информация об отмене указанного протокола, осуществлено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № К-1063/14 от 17.07.2014. Победителем Конкурса по результатам проведения повторной оценки заявок также был признан участник Конкурса ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», с которым заключен государственный контракт.

Арчаков М.С. осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Арчаков М.С. не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Дело об административном правонарушении № К-1063/14/АК002-15, возбужденное в отношении члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С. в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, члену Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакову М.С. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны