Решение №17/37594/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз Архитек... от 17 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111 /2014
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз Архитектурного Инжиниринга» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.09.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>
рассмотрев жалобу ООО «Союз Архитектурного Инжиниринга» на действия заказчика МАОУДОД «СДЮСШОР» «Красный Яр», оператора электронной площадки OTC-TENDER ЗАО «Внебиржевые рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту Капитальный ремонт нежилых зданий, расположенных по ул. Маерчака, 57, Железнодорожного района г. Красноярска МАОУДОД СДЮСШОР «Красный Яр» (извещение № 31401397285) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Союз Архитектурного Инжиниринга» (далее – Заявитель), направленная письмом Красноярского УФАС Росии от 29.08.2014 №16036 (вх. № 81866/14 от 05.09.2014) на действия заказчика МАОУДОД «СДЮСШОР» «Красный Яр» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки OTC-TENDER ЗАО «Внебиржевые рынки» (далее – ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту Капитальный ремонт нежилых зданий, расположенных по ул. Маерчака, 57, Железнодорожного района г. Красноярска МАОУДОД СДЮСШОР «Красный Яр» (извещение № 31401397285) (далее – Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Красноярска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Красный Яр», утвержденным Наблюдательным советом муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Красноярска «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Красный Яр» (решение от 07.11.2013 г. № 8).
03.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также документация об Аукционе (далее – Документация).
Согласно Извещению, Документации Аукцион проводится в электронном форме на ЭТП.
Вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и торгов в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «ONC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденным решением Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» № 02 от 31.03.2014 (далее – Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, так как Оператор ЭТП 28.08.2014 в период проведения Аукциона не обеспечил техническую возможность бесперебойного функционирования программных и технических средств ЭТП, в связи с чем на ЭТП поступило ошибочное ценовое предложение Заявителя.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.
Дата и время проведения Аукциона: 28.08.2014 в 06:00.
Согласно сведениям, представленным в жалобе, в ходе Аукциона во время подписания ценового предложения Заявителем произошел сбой на ЭТП, по причине которого на ЭТП поступило ценовое предложение Заявителя в размере, значительно меньшем, чем того желал Заявитель.
Представитель Оператора ЭТП с доводами жалоб не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор ЭТП действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом.
Согласно протоколу №U29113-35698-3 Аукционного торга от 28.08.2014, а также представленному представителем Оператора ЭТП документу, содержащему сведения о ходе Аукциона, 28.08.2014 с 06:04 (МСК) до 06:05 (МСК) в Аукционе принимали участие 3 участника, которыми подавались ценовые предложения, в том числе Заявитель.
В соответствии с пояснениями Оператора ЭТП (письмо ЗАО «Внебиржевые рынки» от 11.09.2014 №2/33), представленным на заседании Комиссии ФАС России (далее – Пояснения), 28.08.2014 технических сбоев на ЭТП не зафиксировано, Сообщения о технических неисправностях ЭТП от организатора аукциона, иных участников Аукциона не поступали.
Вместе с тем, документов, подтверждающих факт наличия во время проведения Аукциона сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадке Оператора ЭТП, возникших по вине Оператора ЭТП, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Союз Архитектурного Инжиниринга», направленную письмом Красноярского УФАС Росии от 29.08.2014 №16036 (вх. № 81866/14 от 05.09.2014) на действия заказчика МАОУДОД «СДЮСШОР» «Красный Яр», оператора электронной площадки OTC-TENDER ЗАО «Внебиржевые рынки» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту Капитальный ремонт нежилых зданий, расположенных по ул. Маерчака, 57, Железнодорожного района г. Красноярска МАОУДОД СДЮСШОР «Красный Яр» (извещение № 31401397285) необоснованной.