Постановление №17/37594/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Торопов... от 24 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1455/14/АК305-15

 

«22» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 28.05.2015 по делу № К-1455/14/АК305-15 в отношении директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Областным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Иркутск-Листвянка» на участке км 8 – км 12 в Иркутском районе Иркутской области (номер извещения 0134200000114007523) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническое задание документации об Аукционе содержит подробное изложение требований к составу веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по пункту «Металлическая урна» и по пункту «Болты с гайками и шайбами строительные».

В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, из которых, изготавливается товар, используемый при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе пункту смеси «Асфальтобетонная», установлено: «Зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ смесь горячая пористая крупнозернистая марки I» Заказчиком установлено в том числе, требование к указанию значения полного остатка на ситах.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений полного остатка на ситах.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является директор ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопов К.В.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 99.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 05.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1455/14/АК305-15 составлен 10.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Торопов К.В. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1455/14/АК305-15 состоялось 22.07.2015. Торопов К.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В. нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, Торопов К.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Торопова К.В. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Торопова К.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Тороповым К.В. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Тороповым К.В. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурной документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение директором ОГКУ «Дирекция автодорог» Тороповым К.В. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на директора ОГКУ «Дирекция автодорог» Торопова К.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны