Решение №17/37608/15 Решение по жалобе в отношении Рябоконевой М.В. от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03

 

 «17» июля 2015 г.                                                                                г. Москва

 

  Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев жалобу Рябоконевой М.В. на постановление о наложении штрафа от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Благодаревым М.А.,

 УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Благодаревым М.А. от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03 Рябоконева М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Рябоконева М.В., не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в вышестоящий орган.

В жалобе Рябоконева М.В. просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на недоказанность ее вины в совершении данного административного правонарушения, а также на то, что к административной ответственности привлекается впервые.

Мотивируя жалобу, Рябоконева М.В. указывает на то, что в работе Рябоконева М.В. руководствуется должностным регламентом, в котором отсутствуют должностные обязанности и ответственность, предусмотренная Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, Рябоконева М.В. не являлась ответственным должностным лицом за размещение информации на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — Официальный сайт) согласно Приказу № 1144 от 10.12.2010 «О назначении ответственных лиц при обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Ростовской области», так как 10.12.2010 Рябоконева М.В. не работала в Южном таможенном управлении.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2015 в 10:15 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03 Рябоконева М.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения уведомлена надлежащим образом. Как следует из жалобы Рябоконевой М.В., Рябоконева М.В. просила жалобу на постановление о наложении штрафа от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03 рассмотреть в ее отсутствие в связи с невозможностью присутствия на рассмотрении жалобы в ФАС России.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 24.12.2014 по делу об административном правонарушении № 687/03 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, установило следующее.

Из материалов дела следует, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме (извещение о проведении аукциона № 0158100019714000004 от 21.04.2014) на оказание услуг по теплоснабжению.

Начальная максимальная цена установлена 1 672 575 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию, предусмотренную пунктами 1 -7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее - Правила), в соответствии с которым информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде.

Подпунктом «д» пункта 2 Правил установлено, что информация о дате заключения контракта подлежит обязательному включению в реестр контрактов.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

20.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте размещена информация о заключении государственного контракта от 12.05.2014 № 1585.

Таким образом, информация о дате заключения указанного контракта размещена Заказчиком на Официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Вина Рябоконевой М.В. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами. Согласно пункту 8 Приказа Южного таможенного управления от 04.12.2013 №1001 «О внесении изменения в приказ ЮТУ от 10.12.2010 № 1144» Рябоконева М.В. является должностным лицом, имеющим право электронной цифровой подписи на Официальном сайте.

На основанного изложенного, Рябоконева М.В. признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Вместе с тем, как следует из материалов, приложенных Рябоконевой М.В к жалобе, Рябоконева М.В. является женщиной, которая одна воспитывает малолетнего ребенка.

Согласно части 10 статьи 4.2 КоАП к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, несмотря на то, что совершенное деяние формально содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо вышестоящего органа делает вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при малозначительности совершенного административного правонарушения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛА:

 

      • Постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2014 № 687/03, вынесенное заместителем руководителя Ростовского УФАС России Благодаревым М.А. в отношении Рябоконевой М.В., изменить, жалобу Рябоконевой М.В. удовлетворить.

      • Производство по делу об административном правонарушении № 687/03, возбужденное в отношении Рябоконевой М.В., прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить Рябоконевой М.В. устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны