Решение №17/37664/15 Решение по жалобе в отношении Мидленко О.В. от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление № 61 о наложении штрафа от 28.01.2015 по делу об административном правонарушении № 11912-к/03-2015

 

«17» июля 2015                                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования «Инзенский район» Мидленко О.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) на постановление № 61 о наложении штрафа от 21.04.2015 по делу об административном правонарушении № 11912-к/03-2015, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю.,

УСТАНОВИЛ: 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 21.04.2015 по делу об административном правонарушении № 11912-к/03-2015 Мидленко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей за утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Мидленко О.В., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.

В жалобе Мидленко О.В. просит признать необоснованным указанное постановление и отменить его, ссылаясь на отсутствие достаточных оснований и доказательств вины Мидленко О.В.

Мотивируя жалобу, Мидленко О.В. ссылается на то, что, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении обстоятельством, подлежавшим выяснению, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создаю контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствия с частью 3 вышеуказанной статьи, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом). Разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы с сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38, контрактная служба, осуществляет, кроме прочего, подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направление приглашений принять участие в определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Пунктом 2.1.2 Положения о контрактной службе, утвержденного постановлением Администрации района от 30.12.2013 № 1507 установлено, что контрактная служба при определении поставщика(исполнителя, подрядчика) осуществляет подготовку и размещение в единой информационный системе извещений об осуществлении закупок; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проекты контрактов, внесении изменений в документацию о закупках.

Также в Жалобе Мидленко О.В. Указывает, что в материалах дела отсутствую доказательства его вины в утверждении и разработке документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2015 в 10:45 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

На рассмотрение жалобы на постановление № 61 о наложении штрафа от 21.04.2015 по делу об административном правонарушении № 1912-к/03-2015 Мидленко О.В. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется доказательство его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на Постановление должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 11.12.2014 Муниципальным учреждением Администрацией муниципального образования «Инзенский район» (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной №3 г.Инза Инзенского района Ульяновской области (извещение 0168300010214000166) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (в редакции от 23.11.2014 г.) содержит описание объекта закупки, включающего в себя материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, отраженные в Ведомости материалов, состоящей из 12 позиций. 

В указанной ведомости материалов содержатся, в том числе позиция 3 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс» с наружным диаметром 152 мм и 159 мм и  позиция 5 «камень бутовый марка 300, размер от 150 до 500 мм, ЛС-02-01-01».

Вместе с тем, 02.11.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации, согласно которым в ведомости  материалов, ошибочно указаны «Камень бутовый», который требуется заменить на цементно-песчаную смесь, а также указано, что Трубу стальную наружным диметром 152мм толщиной стенки 4,0мм следует считать «труба стальная наружным диаметром 159 мм толщина стенки 4,5 мм».

Кроме того, в ответе на запрос разъяснений от 07.11.2014 г. заказчиком было указано, что участникам необходимо в первой части заявки представить  характеристики цементно-песчаной смеси согласно п. 1 ведомости материалов, являющихся приложением к документации об аукционе.

Таким образом, объект закупки, включающий перечень материалов, используемых при выполнении работ, был сформирован необъективно с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и противоречит данным заказчиком разъяснениям.

Кроме того, согласно материалам дела, а также сведениям, содержащиеся на Официальном сайте, документация об Аукционе утверждена главой Администрации муниципального образования «Инзенского района» Мидленко О.В.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Мидленко О.В. - будучи главой Администрации муниципального образования «Инзенского района» является должностным лицом учреждения, ответственным за организацию и соблюдение требований Закона о контрактной системе в деятельности Администрации муниципального образования «Инзенского района».

Таким образом, должностное лицо вышестоящего органа усматривает в действиях Мидленко О.В. нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Мидленко О.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю. от 21.04.2015 по делу об административном правонарушении № 11912-к/03-2015, в соответствии с которым Мидленко О.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП – оставить без изменения, жалобу Мидленко О.В. без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны