Решение №17/37899/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-475/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 30 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-475/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВ ГРУПП ПРО» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>.

рассмотрев жалобу ООО «СВ Групп ПРО» от 11.05.2017 № 17/511 направленную письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23881/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого конкурса на оказание услуг письменного и устного (последовательного и синхронного) перевода с/на иностранные языки для нужд АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31705013607), соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СВ Групп ПРО» (далее — Зявитель) от 11.05.2017 № 17/511, направленная письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23881/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг письменного и устного (последовательного и синхронного) перевода с/на иностранные языки для нужд АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31705013607)(далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», утвержденным решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» 06.11.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

      • дата и время окончания подачи заявок — 20.05.2017 в 11:00;

      • дата и время рассмотрения заявок 04.05.2017 в 19:00;

      • дата и время подведения итогов – 12.05.2017 в 19:00;

      • начальная максимальная цена договора: 4 260 000 ,00 рублей;

      • на участие в закупке подано 5 заявок, допущено 2 заявки участников Конкурса.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.05.2017 № 31705013607/02 Заявителю отказано в допуске за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно на основании подпункта «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 9 главы 5 Положения о закупках, в нарушение подпункта 2 пункта 8 главы 1 информационной карты Документации в составе заявки Заявителя представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа.

Согласно подпункту «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 9 главы 5 Положения о закупках по итогам рассмотрения заявок комиссия на своем заседании принимает решение об отказе в допуске в случае несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита.

Подпунктом 2 пункта 8 главы 1 информационной карты Документации предусмотрено, что участник в составе заявки должен представить полученную не ранее чем за шесть месяцев (а если были изменения, то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что заявки на участие подаются на бумажном носителе в адрес Заказчика, в связи с чем все документы представляются в оригинале, либо в виде нотариальной заверенной копии, при этом заявка Заявителя содержит распечатанную на бумажном носителе копию выписки ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа.

Согласно нормам Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом принципом использования электронной подписи являются, в томи числе право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Таким образом, перевод информации в другую форму приводит к утрате информации свойства электронного документа и утрате версификационных свойств электронной подписи.

Вместе с тем, при подачи заявки отсутствует электронное взаимодействие между Заказчиком и участником закупки, так как заявки подаются на бумажном носителе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика вырезавшиеся в отклонении заявки Заявителя не противоречат нормам законодательства о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СВ Групп ПРО» от 11.05.2017 № 17/511 направленную письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23881/17-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого конкурса на оказание услуг письменного и устного (последовательного и синхронного) перевода с/на иностранные языки для нужд АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31705013607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны