Определение №17/38102/15 Определение о возбуждении административного дела от 28 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-445/15/АК471-15 и проведении

административного расследования

 

«28» июля 2015 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-445/15, выявил признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 19.5 и частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия конкурсной комиссии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект») для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее – Конкурс), принято решение от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее — Решение от 24.04.2015), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдано предписание от 24.04.2015 по делу № К-445/15 (далее – Предписание), согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе провести процедуру предквалификационного отбора участников закупки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2015 по делу № К–445/15.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Согласно пункту 3.2.6 Конкурсной документации «все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки».

 

Согласно материалам настоящего дела, том 2, том 3 заявки единственного допущенного к участию в Конкурсе участника закупки ОАО «Метрострой», не содержат опись входящих в их состав документов, что не соответствует пункту 3.2.6 Конкурсной документации.

Следовательно, действия Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку участника закупки ОАО «Метростой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, не соответствуют части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 3 статьи 56, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, запризнание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе №0172200002515000048-3 от 08.05.2015, должностным лицом, ответственным за принятие решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнение Предписания, в том числе, является член конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенин В.А.

Таким образом, в действиях должностного лица – члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина Валентина Адамовича, выразившихся в принятии решения о признании заявки участника закупки ОАО «Метрострой» соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также за не исполнении Предписания, содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении члена конкурсной комиссии комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Забенина В.А., дело об административном правонарушении в соответствии частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

    • Забенину В.А. явиться 28.08.2015 в 12.30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Забенина В.А. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны