Определение №17/38261/14 Определение о возбуждении дела от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2192/13/АК 345-14 и проведении

административного расследования

 

«22» сентября 2014 Москва

 

  Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2192/13 по жалобе ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее — Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства», открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р- 92 Калуга – Перемышль-Белев – Орел на участке км 75+ 503 – км 95 + 000, Тульская область (номер извещения 0354100008413000132) (далее – Аукцион), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р- 92 Калуга – Перемышль-Белев – Орел на участке км 75+ 503 – км 95 + 000, Тульская область.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 30 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к кислороду техническому: «объемная доля кислорода – не менее 99,7%, объемная доля водяных паров – не более 0,007%, объемная доля водорода – не более 0,3%».

Как следует из материалов настоящего дела, в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, что сумма показателей технического кислорода должна составлять 100%.

Кроме того, в документации Аукциона не установлено, для каких показателей установлены требования, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо указать конкретные значения, и для каких показателей установлены требования, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо указать значения показателей в виде диапазона. Также из документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, что именно необходимо указать в заявке на участие в Аукционе в случае указания Заказчиком значений показателей с использованием знаков «;», «,» и иные.

Согласно пункту 3.1.4 документации об Аукционе «в случае, если в Приложении № 3 «Обосновывающие материалы и Локальные сметы сметной документации, входящих в состав проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 92 Калуга – Перемышль-Белев – Орел на участке км 75+ 503 – км 95 + 000, Тульская область», утвержденного Распоряжением ФДА Росавтодор от 22.11.2012 №886-р» к настоящей документации об Аукционе в локальных сметах и (или) в Приложении №5 «Проектная документация» разработчиком Проекта установлены требования к Товарам, которые не вошли в перечень Технических требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, и о их товарных знаках (при наличии)».

При этом из положений документации об Аукционе невозможно установить, какие именно сведения о показателях каких товаров необходимо указать в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, установил требование к участникам размещения заказа о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение конкурсной документации о конкурсе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является <...> исполнявший обязанности начальника управления с 14.10.2013 по 18.10.2013.

Таким образом, действия должностного лица – и.о. начальника управления <...>, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении и.о. начальника управления <...> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 06.10.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих  целей защитника с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны