Решение №17/38281/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-234/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 6 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-234/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕЛЛУР Сетевые Технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.06.2016                                                                                                      Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ЗАО «СК «РСХБ-Страхование»: <...> - доверенность от 20.05.2016 № 257/16, <...> - доверенность от 20.05.2016 № 258/16;

ОАО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 10.09.2015 № б/н;

представители ООО «ТЕЛЛУР Сетевые Технологии» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕЛЛУР Сетевые Технологии»
от 20.05.2016 № 16-05/54 на действия (бездействие) заказчика
ЗАО «СК «РСХБ-Страхование», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации корпоративной сети передачи данных для нужд ЗАО СК «РСХБ-Страхование» (извещение № 31603620262) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЕЛЛУР Сетевые Технологии»
(далее - Заявитель) от 20.05.2016 № 16-05/54 на действия (бездействие) заказчика
ЗАО «СК «РСХБ-Страхование» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации корпоративной сети передачи данных для нужд ЗАО СК «РСХБ-Страхование» (извещение № 31603620262)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
об организации закупочной деятельности в ЗАО СК «РСХБ-Страхование», утвержденного
решением Совета директоров ЗАО СК «РСХБ-Страхование» (протокол от 27.08.2015 № 38/2015) (далее - Положение о закупке).

Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru (далее — Сайт Оператора).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Аукционе.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП»
<...> (далее – Регламент).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.04.2016 в ЕИС размещено извещение, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация). В соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме от 27.05.2016 подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 4 заявки.

Пунктом 2.5 Регламента установлено, что регламент является публичной офертой, которую Организатор торгов и участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке Оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного Регламента, порождает обязанности его исполнения.

Согласно пункту 2.6 Регламента факт присоединения Организатора торгов и участников к Регламенту является полным принятием условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке. Присоединяясь к Регламенту Организатор торгов подтверждает, что порядок проведения закупок/предложений, установленный Регламентом не противоречит положениям, стандартам о закупках/предложений Организатора торгов.

Пунктом 4.2.3.1 Регламента установлено, что «при отсутствии на Лицевом счете Заявителя суммы, достаточной для обеспечения участия Заявителя в процедуре Оператор вправе: в случае установления Организатором торгов требования о внесении обеспечения участия в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не принимать от Заявителя заявку на участие до тех пор, пока Лицевой счет Заявителя не будет пополнен на достаточную для обеспечения участия сумму».

Согласно Извещению и Документации установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере 5% (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 535 850,35 (Пятьсот тридцать пять тысяч восемьсот пятьдесят рублей 35 копеек). Пунктом 26.2.10.2 Регламента установлено, что «в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в процедурах и указанный в уведомлении об аккредитации Заявителя (р/с 40702810100760001504 в Филиале «Центральный» Банка ВТБ (ПАО), БИК 044525411, к/с 30101810145250000411) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Заявителя (неверно указан номер лицевого счета, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата а третьих лиц без указания наименования и т.п.) данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Заявителя. При этом, Оператор делает запрос Заявителю, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в аккредитационных данных Заявителя. При отсутствии письменного ответа заявителя с уточнением по поступившему платежу в течение 2 (двух) дней, со дня направления запроса, денежные средства возвращаются Оператором на платежные реквизиты плательщика без дополнительного уведомления последнего». На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что информация об измененных банковских реквизитах, предназначенных для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных процедурах, размещены информационным письмом на Сайте Оператора, а также направлены соответствующим уведомлением всем участникам закупок в личные кабинеты. В соответствии с информацией, размещенной на Сайте Оператора и пунктом 26.2.10.2 Регламента Оператора «для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных процедурах, необходимо использовать следующие реквизиты: Получатель платежа - Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

Банк Получателя – Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО)

ИНН / КПП – 7707704692 / 772501001

БИК - 044525411

Р/с – 40702810100760001504

К/с – 30101810145250000411»

Вместе с тем, согласно платежному поручению Заявителя от 18.05.2016
№ 16 указаны следующие реквизиты: Банк Получателя – Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО)

ИНН / КПП – 7705158568/ 77301001

БИК - 0044525787

Р/с – 40702810000760001497

К/с – 90101810145250000411.

Учитывая изложенное, указанные реквизиты Заявителя не соответствуют реквизитам, указанным на Сайте Оператора и в Регламенте Оператора. Вместе с тем, Заявитель направил повторно платежное поручение от 19.05.2016 № 170 с учетом измененных банковских реквизитов. Пунктом 26.2.10.1 Документации установлено, что Оператор зачисляет денежные средства на счёт Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора. Согласно Извещению и Документации дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 20.05.2016 в 10:00 (МСК). Таким образом, денежные средства зачислены на лицевой счет Заявителя после окончания приема заявок.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Подпунктом 3.2.1 Документации установлено, что «со дня размещения извещения о проведения Аукциона и аукционной документации в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной торговой площадки, любой участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, вправе направить Обществу запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом такой запрос направляется участником процедуры закупки через сайт Оператора электронной торговой площадки.

Срок для направления запросов на разъяснение положений аукционной документации не может быть позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе». Вместе с тем, в Документации не установлена дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации до начала подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту 15.1.6 Документации участник процедуры закупок должен соответствовать следующим требованиям, а именно: - отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с выполнением работ по модернизации корпоративной сети передачи данных, за последние 3 (три) года (пункт 15.1.6 Документации); - отсутствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения участником процедуры закупки обязательств по договорам, заключенным с
ЗАО СК «РСХБ-Страхование» (пункт 15.1.6.1 Документации). Кроме того, п
унктом 15.3 Документации установлено, что «привлекаемые к исполнению обязательств по договору третьи лица (субпоставщики, субподрядчики, субисполнители) должны соответствовать следующим требованиям: В объеме выполняемых работ должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: - специалиста VMware Certified Professional 5/6 – Data Center Virtualization (VCP5-DCV/ VCP6-DCV)». Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Аукциона в качестве обязательных и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия, а также установление требования о необходимости предоставления в составе заявки участниками закупки документов и сведений о субпоставщиках, субподрядчиках, субисполнителей ограничивает колличество участников Аукциона и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. Установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, поскольку в связи с несоответствием вышеуказанным требованиям заявки не отклонялись.

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «ТЕЛЛУР Сетевые Технологии»
        от 20.05.2016 № 16-05/54 на действия (бездействие) заказчика
        ЗАО «СК «РСХБ-Страхование», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации корпоративной сети передачи данных для нужд ЗАО СК «РСХБ-Страхование» (извещение № 31603620262) необоснованной.

      • Признать в действиях ЗАО «СК «РСХБ-Страхование» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.06.2016 № 223ФЗ-234/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны