Решение №17/38315/17 Решение 223ФЗ-468/17 от 2 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-468/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байкалэкоменеджмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Байкалэкоменеджмент» от 19.05.2017 № 1905-01 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2496/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования для объектов капитального строительства Дальневосточной железной дороги (извещение № 31704933040) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Байкалэкоменеджмент» (далее - Заявитель) от 19.05.2017 № 1905-01 (вх. 76774/17 от 22.05.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2496/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования для объектов капитального строительства Дальневосточной железной дороги (извещение № 31704933040) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом от 18.05.2017 2496/ОАЭ-ДКСС/17/1 (далее — Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.7.3.4 Документации в связи с несоответствием требованиям Технического задания Документации, установленным пунктом 3.2.1 Документации, а именно: в комплектности поставки дизельной электростанции мощностью 80 кВт марки ЭД-80.2.ТУ3378-004-40842619-06 (пункт 123 таблицы № 1 пункта 3.1 Документации) отсутствует система аварийного слива топлива; в комплектности поставки дизельной электростанции мощностью 108 кВт марки ЭД-108.2. ТУ3378-004-40842619-06 (пункт 124 таблицы № 1 пункта 3.1 Документации) отсутствует система аварийного слива топлива, отсутствует масляный бак.

Пунктом 6.7.3.4 установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия заявки требованиям Документации.

В пункте 3.2.1 Документации установлено, что участник может предложить иное оборудование (эквивалент).

Все необходимые функционально-технические характеристики для определения эквивалентного оборудования определены в таблице № 1 пункта 3.1 Документации в наименованиях, марках, артикулах, номерах чертежей.

Произведенные замены должны быть эквивалентны по функционально-техническим характеристикам оборудования, указанным в марках, артикулах и чертежах по всем параметрам.

В пункте 3.1.1. Документации установлена номенклатура и количество товаров, сведения о начальной (максимальной) цене договора указаны в таблице № 1 пункта 3.1 Документации.

По итогам Аукциона поставка товаров должна быть осуществлена комплектно (состав комплектов указан в таблице № 1 пункта 3.1 Документации) в полном объеме для комплексного оснащения объектов.

В соответствии с пунктами 123, 124 таблицы № 1 пункта 3.1 Документации подлежат поставке:

  • блочная контейнерная электростанция с агрегатом LIP100, номинальная мощность 80 кВт;

  • блочная контейнерная электростанция с агрегатом LIP135, номинальная мощность 108 кВт.

В пункте 3.2.5 Документации установлены дополнительные сведения о товарах, указанных в пунктах №№ 4-11, 53-60, 69, 123, 124 таблицы № 1 пункта 3.1. Документации, содержатся в приложении № 11 к Документации.

В соответствии в приложением № 11 к Документации блочная контейнерная электростанция номинальной мощностью 80 кВт, должна быть оснащена системой аварийного слива топлива.

Приложение № 11 к Документации предусматривает, что блочная контейнерная электростанция номинальной мощностью 108 кВт, должна быть оснащена системой аварийного слива топлива, а также масляным баком.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявку Заявителя, согласно которой Заявителем представлена комплектность товаров указанных в пункте 123, 124 таблицы № 1 пункта 3.1 Документации, которая не включает систему аварийного слива топлива и масляный бак, что не ответствует требованиям Технического задания Документации.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Байкалэкоменеджмент» от 19.05.2017 № 1905-01 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2496/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования для объектов капитального строительства Дальневосточной железной дороги (извещение № 31704933040) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны