Решение №17/38335/17 Решение 223ФЗ-469/17 от 2 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-469/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байкалэкоменеджмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Байкалэкоменеджмент» от 19.05.2017 № 1905-02 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2497/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования на объекты строительства по программам «Развитие эксплуатационного комплекса», «Развитие основных фондов локомотивного хозяйства», «Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Петровский завод - Архара» (извещение № 31704932364), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Байкалэкоменеджмент» (далее - Заявитель) от 19.05.2017 № 1905-02 (вх. от 22.05.2017 № 76775/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2497/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования на объекты строительства по программам «Развитие эксплуатационного комплекса», «Развитие основных фондов локомотивного хозяйства», «Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Петровский завод - Архара» (извещение № 31704932364) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 18.05.2017 № 2497/ОАЭ-ДКСС/17/1

Заявителю, участнику № 4, на основании подпункта 6.7.3.4 пункта 6.7.3 Документации, в связи с представлением документа, предусмотренного техническим заданием (пункт 3 Документации), содержащего информацию непредусмотренную Документацией, а именно в техническом предложении к поставке предлагается оборудование, не указанное в техническом задании (пункт 3 Документации) и не требуется на данный объект, а именно: позиция 268 «Копировально-множительный аппарат».

Согласно подпункту 6.7.3.4 пункта 6.7.3 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

Пунктом 3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в соответствии с приложением № I к аукционной заявке. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен товар «Копировально-множительный аппарат» в пункте 268 Технического предложения участника, который отсутствует в номенклатуре товаров, которые Заказчик планирует приобрести по результатам Аукциона.

Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что предоставление Заявителем в составе заявки излишнего товара, может повлиять на надлежащее исполнение договора, в случае признания Заявителя победителем закупки.

При этом, Заявителем в заявке представлены все товары, соответствующие Техническому заданию.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Байкалэкоменеджмент» от 19.05.2017 № 1905-02 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2497/ОАЭ-ДКСС/17 на право заключения договора на поставку оборудования на объекты строительства по программам «Развитие эксплуатационного комплекса», «Развитие основных фондов локомотивного хозяйства», «Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Петровский завод - Архара» (извещение № 31704932364) обоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 30.05.2017 № 223ФЗ-469/17.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.05.2017 № 223ФЗ-469/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны