Решение №17/38386/18 Решение № 223ФЗ-344/18 от 28 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-344/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

21.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЯнтарьСервисБалтик» от 15.05.2018 № 64 на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа», Министерством экономического развития Республики Башкортостан конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЯнтарьСервисБалтик» (далее — Заявитель) от 15.05.2018 № 64 (вх. 74868-ЭП/18 от 15.05.2018) на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» (далее — Конкурсная комиссия) при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа» (далее — Заказчик), Конкурсной комиссией, Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее — Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) (далее — Конкурс, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсной документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.02.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 2 072 744 090 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 01.06.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 08.06.2018.

Согласно пункту 9 Документации источником финансирования закупки являются:

Собственные и заемные средства: 1 572 744 090 рублей;

Бюджетные инвестиции: 500 000 000,00 рублей.

Как следует из Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в связи с несоответствием показателей требованиям Документации.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Конкурсной комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Конкурсе в связи с несоответствием показателей требованиям Документации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о неисполнении Заказчиком предписания ФАС России 16.04.2018 № 223ФЗ-255/18 (далее - Предписание).

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.04.2017 в ФАС России поступила жалоба Заявителя (далее — Жалоба 1). По результатам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России вынесено решение от 16.04.2017 № 223ФЗ-255/18 о признании Жалобы 1 обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО «Стройнефть» соответствующей требования Документации, а также выдано Предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 05.04.2018 б/н, составленного в ходе проведения Конкурса, назначении новой даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом согласно пунктам 2, 3 Предписания Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии при повторном рассмотрении заявок на участие в Конкурсе предписано не учитывать ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Конкурсе конкретных показателей, видов, результатов испытаний, компонентного состава товаров и технологических процессов изготовления товара с учетом решения от 19.03.2018 № 223ФЗ-179/18.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 14.05.2018 б/н Заявителю повторно отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что предложение Заявителя, содержащее показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не соответствует требованиям Заказчика.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 2 пункта 21 Документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки.

При этом указано: «Участник закупки должен подготовить и предоставить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе по Форме № 2 «Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием» (далее — Форма № 2).

Согласно пункту 4 Формы № 2 предложения установлено: «Предложения, приведенные в пункте 4 настоящей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, являются неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием:

    • Приложение «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», оформляемое в соответствии с формой 4 приложения № 2 к документации конкурса с ограниченным участием на ____стр. на ____стр».

В соответствии с Техническим заданием Документации приложение № 2 к Документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям «выполнения работ по объекту: «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап)» (далее — Приложение № 2).

Пунктом 1 Приложения № 2 установлены требования к блоку аварийного питания: «Должен быть предназначен для использования в светодиодном светильнике с целью создания аварийного освещения при аварийном отключении сетевого напряжения. Должен осуществлять питание светодиодов или светодиодных сборок в светильниках от аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея должна входить в комплект поставки. Расположение блока: может быть встроен в светильник, может располагаться рядом со светильником. Блок должен быть использован для построения аварийного светильника постоянного и непостоянного действия. Номинальное напряжение питания должно быть: 230 В/50Гц. Мощность питания светодиодов в аварийном режиме не менее, в Вт: 3,5. Диапазон напряжения питания светодиодов в аварийном режиме должен быть шире чем, в В: от 10 до 30. Максимальный ток коммутации сетевого питания светильника, в А: не ниже 2. Должен иметь класс защиты не ниже II.  Потребляемый ток в дежурном режиме*: >28 mA. Диапазон допустимой температуры эксплуатации должен быть не уже чем, в ºС: от 0 до +50. Должен обеспечивать работу в автономном режиме* , в ч: более 4. Время полной зарядки аккумуляторной батареи, в ч: не должно быть более 24. Диапазон сечения подсоединяемого кабеля должен быть не уже чем от 0,5 до 1,5 мм. Срок службы должен быть не менее 8 лет».

Также пунктом пунктом 179 Приложения № 2 установлены, в том числе следующие требования к фланцам: «Должны быть стальные плоские приварные. Должны быть из штампованных заготовок или листового проката. Марка стали: Вст3сп2, Вст3сп3». При этом в соответствии с инструкцией к заполнению заявки установлено: «В случае перечисления характеристик товара через запятую и (или) с использованием союза «и» означает, что при производстве работ используется материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что по пункту 1 Приложения № 2 Заявителем не указаны сведения по следующим показателям: «Диапазон напряжения питания светодиодов в аварийном режиме должен быть шире чем, в В: от 10 до 30; Потребляемый ток в дежурном режиме*: >28 mA; Должен обеспечивать работу в автономном режиме*, в ч: более 4», что не соответствует требованиям Технического задания Документации.

Кроме того, по пункту 179 Приложения № 2 Заявителем в техническом предложении указана конкретная марка стали Вст3сп2, что также не соответствует требования Документации.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии представленной заявки требованиям Документации, а также о неисполнении Заказчиком Предписания.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Решением комиссии ФАС России от 19.03.2018 № 223ФЗ-179/18 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса выявлено нарушение части 1 статьи 20, части 3 статьи 56, части 6 статьи 31, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения обязательных общественных обсуждений, нарушении порядка разъяснения положений Документации, в установлении ненадлежащих требований к содержанию состава заявки на участие в Конкурсе, установлении неправомерных положений проекта договора Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЯнтарьСервисБалтик» (ИНН: 3906221283, ОГРН: 1103925022948) от 15.05.2018 № 64 на действия (бездействие) конкурсной комиссии АО «Международный аэропорт «Уфа» при проведении АО «Международный аэропорт «Уфа», Министерством экономического развития Республики Башкортостан конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518000365) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, части 3 статьи 56, части 6 статьи 31, части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 16.04.2018 № 223ФЗ-255/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры» г. Краснодар
ИНН 1111111111, ОГРН 1090107001082
АО "Международный аэропорт "Уфа"
ИНН 0274108180, ОГРН 1060274000192
ООО "ЯнтарьСервисБалтик"
ИНН 3906221283, ОГРН 1103925022948