Определение №17/38706/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК581-16 и проведении

административного расследования

 

«07» июня 2016 Москва

 

Я, <...> рассмотрев материалы обращения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе <...> от 26.11.2015 № 7915п-П31, 7916п-П31, направленные письмами Генеральной прокуратуры Российской Федерации №73/1-1982-2015 от 07.12.2015, Министерства энергетики Российской Федерации ВК-14559/09 от 17.12.2015 о нарушении ПАО «ФСК ЕЭС» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выявила в действиях юридического лица ПАО «ФСК ЕЭС», признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьей 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договоров на поставку КРУЭ по титулам «ПС 220 кВ Ермак с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Мангазея» и «ПС 220 кВ Славянская с ВЛ 220 кВ Ермак – Славянская №1,2» - для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири (извещение № 31502703418) (далее — Конкурс).

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктами 2.5.1.2, 2.5.1.3 Конкурсной документации установлено:

«2.5.1.2. Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Конкурсных заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок.

2.5.1.3. Организатор конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 10 дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи Заявок».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должно быть указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении от 23.09.2015 № 29782/0000146082 место поставки отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.1.3 Конкурсной документации участник может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Технических условиях.

Вместе с тем, из Конкурсной документацией не представляется возможным установить, что Заказчик подразумевает под формулировкой «равноценны или превосходят по качеству продукцию».

    • Кроме того, разделом 2.3.3 Конкурсной документации предусмотрена возможность привлечения субопоставщиков при исполнении договора.

В случае привлечения субпоставщиков участник Конкурса должен доказать Конкурсной комиссии, что каждый из привлекаемых им субпоставщиков (выполняющий 1% и более объема поставок):

a) осведомлен о привлечении его в качестве субпоставщика;

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения поставок;

в) отвечает требованиям настоящей Конкурсной документации (пункт 2.3.1 Документации) в объеме выполняемых субпоставщиком поставок (пункт 2.3.3.3 Документации).

В связи с вышеизложенным участник Конкурса готовит Конкурсную заявку с учетом следующих дополнительных требований:

«a) в Конкурсную заявку включаются нотариально заверенные копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить договор, в случае признания участника Победителем, между участником и каждым привлекаемым субпоставщиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субпоставщика соответственно поставок;

б) Конкурсная заявка должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого субпоставщика установленным требованиям (пункт 2.3.1 Документации) в объеме выполняемых им соответственно поставок с предоставлением документов согласно пункту 2.3.2 Документации Предоставляемые субпоставщиком Формы заполняются субпоставщиком с указанием его наименования и наименования участника Конкурса и заверяются подписью и печатью субпоставщика и участника (пункт 2.3.3.4 Документации)».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получение права заключить договор, участник Конкурса должен, в том числе иметь опыт аналогичный опыт поставки по составу поставляемого оборудования (не менее 1 договоров за последние 3 года).

Кроме того, согласно подпункту «ж» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации участник должен иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего Конкурса. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, проведение шеф-монтажа и/или шеф-наладки, распространение всех фирменных гарантий на оборудование в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

Вместе с тем, установление требования о предоставлении в полном объеме вышеизложенных сведений о привлекаемых поставщиках на этапе подачи заявки на участие в Конкурсе, требования о предоставлении сведений, подтверждающих соответствие каждого субпоставщика требованиям, предъявляемым к участнику закупки, подающему заявку на поставку всего объема товара, а также наличие подтверждения распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14 Извещения участнику необходимо иметь банковскую гарантию на обеспечение участия в конкурсе, на сумму не менее 3 % от стоимости Конкурсной заявки с учетом НДС.

На основании данного требования не представляется возможным установить точную сумму обеспечения конкурсной заявки.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «з» пункта 2.3.1.2 Конкурсной документации участник не должен иметь отрицательного опыта эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.

Из данной формулировки содержания Конкурсной документации не представляется возможным определить, что значит отрицательный опыт и к поставки какой продукции должны отсутствовать рекламации, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «ФСК ЕЭС», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    • Возбудить в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

    • Провести административное расследование.

    • Представителю ПАО «ФСК ЕЭС» явиться 24.06.2016 в 10.05 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО «ФСК ЕЭС» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны