Решение №17/38808/16 Решение № 238/16 от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-238/16

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.06.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей: ОАО «РЖД»: XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 22.11.2015 № 849-ДП; ООО «ПК Горизонт»: XXXXXXXXXXXX - приказ от 16.04.2012 № 00000006; представители ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ПК «Горизонт» от 25.05.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», оператора электронной торговой-закупочной площадки
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 25/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов со схемами направления движения (извещение № 31603501587) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Горизонт»
(далее - Заявитель) от 25.05.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»
(далее - Заказчик), оператора электронной торговой-закупочной площадки
ОАО «РЖД» (далее — Оператор, ЭТЗП) при проведении открытого аукциона
№25/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов со схемами направления движения (извещение № 31603501587)
(далее – Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (разработано в соответствии с распоряжением
ОАО «РЖД» от 30.03.2015 года № 779р), утвержденного
решением Совета директоров ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (протокол от 15.05.2015 г. № 69/2015) (далее - Положение о закупке). Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала автоматизированной информационной системы ОАО «РЖД» и на сайте Оператора электронной площадки www.etzp.rzd.ru. 1. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения возможности улучшить ценовое предложение в ходе Аукциона по причине технической ошибки на ЭТЗП. Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом работы в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 18.05.16 № 900 (далее – Регламент). Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 31.03.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация). Согласно Извещению: дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2016 в 10:00 (МСК); дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.05.2016 (МСК); дата и время проведения Аукциона - 19.05.2016 в 11:15 (МСК). Согласно Протоколу от 17.05.2016 № 25/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе подано 3 заявки, допущено к участию в Аукционе 3 заявки. На заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора представлена информация о ценовых предложениях участников Аукциона, проводимой на ЭТЗП 19.05.2016, времени поступления каждого ценового предложения 19.05.2016, в том числе где представлены все действия Заявителя связанные с Аукционом 19.05.2016.

Пунктом 2.2 Регламента установлен порядок авторизации в личном кабинете, согласно которому перед началом работы необходимо осуществить настройку рабочего места и проверку настроек в соответствии с руководством пользователя, размещенном в разделе Нормативные документы на сайте ЭТЗП. Согласно пояснениям представителя Оператора технических сбоев на ЭТЗП, которые могли препятствовать Заявителю подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не установлено. В период проведения Аукциона 19.05.2016 в общей сложности было подано 8 ценовых предложений, из которых 4 ценовых предложения подано Заявителем, последнее ценовое предложение в рамках Аукциона было подано участником ООО «Сплав»» 19.05.2016 в 12:52:24.000 с ценой договора
2 234 310, 19, что подтверждает надлежащее функционирование ЭТП при
проведении Аукциона. Кроме того, документального подтверждения о наличии технического сбоя на ЭТЗП, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пунктом 6.7.10 Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена. Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие требования: - «отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (5.4.3.6 Документации); - отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (5.4.3.7
Документации); - непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (5.4.3.8 Документации)».
Кроме того, Документацией установлены требования о предоставлении обеспечения заявки (пункт 1.6 Документации) и обеспечения исполнения договора (пункт 1.7 Документации).

Согласно подпункту 7.6.1 пункта 7.6 Документации участник имеет право предоставить обеспечение аукционной заявки, как в форме внесения денежных средств, так и в форме банковской гарантии.

Подпунктом 7.6.10 пункта 7.6 Документации установлено: «При выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник должен предоставить  банковскую гарантию,  выданную одним из банков, размер собственных средств (капитала) которого («Базель III») по форме 123 на последнюю отчетную дату и в течение предыдущих шести месяцев составляет не менее двадцати миллиардов рублей в соответствии с информацией, размещенной Центральным банком Российской Федерации на сайте www.cbr.ru, или одним из банков, указанных в приложении № 3 к аукционной документации. Срок действия банковской гарантии должен составлять 120 (сто двадцать) дней со дня вскрытия заявок, установленного в пункте 1.8 аукционной документации. Оригинал банковской гарантии должен быть представлен в составе аукционной заявки».

Приложениями № 3, 4 к Документации установлены закрытые перечни банков, приемлемых для обеспечения заявки (в количестве 51 банка) и обеспечения исполнения договора (в количестве 10 банков). При этом, представление банковской гарантии, выданной любыми другими банками, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам Аукциона, либо на качество исполнения таких обязательств.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «ПК «Горизонт» от 25.05.2016 № 24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», оператора электронной торговой-закупочной площадки ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
        № 25/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению стикеров расписания движения пригородных поездов со схемами направления движения (извещение № 31603501587)
        необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона
        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны