Решение №17/38843/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Опенбаум» от 25 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-113/14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Опенбаум» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.09.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Опенбаум» на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Опенбаум» (далее – Заявитель) (вх. № 83977/14 от 12.09.2014) на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя в части установления требований к участникам Конкурса, к условиям исполнения договора, заключаемого по итогам Конкурса, а также критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурса, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество потенциальных участников Конкурса.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, а также списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» по состоянию на 18.08.2014, представленными Комиссии ФАС России на рассмотрении жалобы, 56,5 % акций ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» принадлежит ОАО «Промсвязьбанк».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ОАО «Промсвязьбанк» не относится к числу лиц, соответствующих требованиям пунктов 1, 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Уставом ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» не предусмотрено ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» осуществлять виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.
Учитывая изложенное, ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение жалобы ООО «Опенбаум» (вх. № 83977/14 от 12.09.2014) на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.