Решение №17/38843/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Опенбаум» от 25 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-113/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Опенбаум» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

22.09.2014                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Опенбаум» на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Опенбаум» (далее – Заявитель) (вх. № 83977/14 от 12.09.2014) на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя в части установления требований к участникам Конкурса, к условиям исполнения договора, заключаемого по итогам Конкурса, а также критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурса, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество потенциальных участников Конкурса.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, а также списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» по состоянию на 18.08.2014, представленными Комиссии ФАС России на рассмотрении жалобы, 56,5 % акций ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» принадлежит ОАО «Промсвязьбанк».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ОАО «Промсвязьбанк» не относится к числу лиц, соответствующих требованиям пунктов 1, 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Уставом ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» не предусмотрено ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»  осуществлять виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  жалобы на действия лица, которое не указано в  части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 Рассмотрение жалобы ООО «Опенбаум» (вх. № 83977/14 от 12.09.2014) на действия заказчика ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательной и производственной базы ОАО «Корпорация «Фазотрон — Научно Исследовательский Институт Радиостроения» прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны