Постановление №17/38929/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении АО «Нау... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК430-15

 

«29» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела от 26.06.2015 по делу № АК430-15 возбужденного в отношении юридического лица АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (ОГРН 1095018006555, ИНН/КПП 5018139517/501801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках за декабрь 2014 года размещены АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» размещены в единой информационной системе 12.01.2015, то есть после 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем 2015 года.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица - АО «Научно-производственное объединение измерительной техники», выразившихся в нарушении сроков размещения информационной системе информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения АО «Научно-производственное объединение измерительной техники»: Пионерская ул., д. 2, г. Королев, 141074.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения информации об изменении договора в единой информационной системе: 11.01.2015.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлено 26.06.2015 прокурором Первой прокураторы по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, старшим советником юстиции Хватовым. И.В.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК430-15 состоялось 24.07.2015 с участием Щенова А.В. защитником АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» по доверенности от 28.07.2015 № К/20, а также помощника прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнение законов на особо режимных объектах Московской области Васильевой Т.А.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Тем самым, АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» в лице генерального директора Артемьева В.Ю. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Таким образом, в действиях АО «Научно-производственное объединение измерительной техники», выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также что АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» вину в совершении административного правонарушения признало, кроме того ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях юридического лица АО «Научно-производственное объединение измерительной техники», нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках.

      • Нарушение АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на юридическое лицо АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (ОГРН 1095018006555, ИНН/КПП 5018139517/501801001) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны