Постановление №17/39244/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Агентство по государственному заказу, Республики Татарстан»

 

Московская ул., д.55,

г. Казань, 420021

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении ВП-444/17/АК141-18

 

«28» мая 2018 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Томах М.С., при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018ВП-444/17/АК141-18, в отношении АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ИНН 1655391893, КПП 165501001, ОГРН 1171690094630), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на предоставление неисключительного права на использование программного обеспечения (простая (неисключительная) лицензия) для обработки материалов мониторинга по образовательным программам основного общего образования (номер извещения 0311200049517000014) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 15.05.2017 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте Оператора Электронной площадки: http://etp.zakazrf.ru.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 № 0311200049517000014-3 победителем Аукциона признан ООО «Альт-Инвест».

Исходя из материалов настоящего дела установлено, что 14.06.2017 ООО «Альт-Инвест» признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

05.07.2017 ООО «Альт-Инвест» обратилось в Татарстанское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, в связи с тем, что Заказчик неправомерно признал ООО «Альт-Инвест» уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Альт-Инвест» на действия Заказчика, признала в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно материалам настоящего дела ООО «Альт-Инвест» 11.08.2017 в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо о прекращении блокирования денежных средств ООО «Альт-Инвест» в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, также в составе письма направлено решение Татарстанского УФАС России от 12.07.2017 № 292-кз/2017.

При этом, исходя из материалов настоящего дела установлено, 14.08.2017 денежные средства ООО «Альт-Инвест» в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе перечислены на счет Заказчика.

Учитывая изложенное, Оператор электронной площадки 14.08.2017 уведомлен о принятом Татарстанским УФАС России решении.

Таким образом, Оператор электронной площадки неправомерно перечислив 14.08.2017 Заказчику денежные средства ООО «Альт-Инвест» в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 7.31.1 за нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, неправомерно перечислив 14.08.2017 Заказчику денежные средства ООО «Альт-Инвест» в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: г. Казань, 420021, Московская ул., д.55.

Время совершения административного правонарушения: 14.08.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении № ВП-444/17/АК141-18 составлен 04.05.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жлукта А.Е. в отсутствии представителя АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении. Также в материалах настоящего дела имеется ходатайство АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № ВП-444/17/АК141-18 в отсутствии представителя АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 15.05.2018. Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.05.2018 рассмотрение дела отложено на 28.05.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях № ВП-444/17/АК141-18 состоялось 28.05.2018 в отсутствии представителя АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ВП-444/17/АК141-18.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии в АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», нарушения положений пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.07.2017 по делу № 292-кз/2017 (далее — Решение) в действиях ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» выявлены нарушения части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе. Предписание по данному делу не выдавалось, так как на момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт с ООО «Аби». Оператор электронной площадки участником рассмотрения жалобы не являлся. Решение не содержит указания относительно денежных средств ООО «Альт-Инсвест», заблокированных для обеспечения заявки на участие в Аукционе. Решение не является основанием для разблокирования денежных средств, внесенных ООО «Альт-Инсвест» в качестве обеспечения заявки.

Тем самым, АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» не совершало административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении ВП-444/17/АК141-18 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении ВП-444/17/АК141-18 возбужденное в отношении отношении АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ИНН 1655391893, КПП 165501001, ОГРН 1171690094630) прекратить, в связи отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа М.С. Томах

 

 

 

 

Копию постановления получил "____" _____________ 20___ г.

 

 

Подпись лица, получившего постановление ____________________________________

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«____»____________________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.В. Кононова

74997552323

088-647

Связанные организации

Связанные организации не указаны