Определение №17/39312/14 Определение о возбуждении дела от 30 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК348-14 и проведении

административного расследования

 

«19» сентября 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела по жалобе ООО «Техно-Групп» (далее — Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, ОАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее — Аукцион), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством финансов Российской Федерации (далее – Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных свдений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при его наличии) предлагаемого для использования товара при условия отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных пунктом 4.2.2 документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе, в том числе: «в заявке на участие в аукционе предлагается к поставке по позиции 3 «Сканер 1. HP Scanjet N6350 (l2703F), в технических характеристиках которого указано: «тип-сканера - цветной планшетный», что не соответствует требованиям раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе («Позиция 3. Сканер 1. Сканер 1 должен отвечать следующим требованиям или превосходить их:… тип сканера – цветной протяжный/планшетный»)».

В позиции 3 сканер 1 Технического задания документации об Аукционе установлено: «тип сканера – цветной протяжный/планшетный».

Согласно пункту 4.2 Информационной карты документации об Аукционе «Участник размещения заказа должен представить в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Из материалов дела следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе. Кроме того, из документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, что именно необходимо указать в заявке на участие в Аукционе в случае указания Заказчиком значений показателей с использованием знака «/».

Таким образом, учитывая тот факт, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании представления сведений, не соответствующих документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2013 № 140-13 усматривается, что должностным лицом ответственным за отказ Заявителю в участии в Аукционе является в том числе член Аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации — Борадзов Артур Русланович.

Следовательно, должностным лицом ответственным за отказ Заявителю в участии в Аукционе является, в том числе, член Аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации — Борадзов Артур Русланович.

В связи с изложенным, в действиях члена Аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации Борадзова Артура Руслановича, не допустившего к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 19.5, 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - члена Аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации Борадзова Артура Руслановича дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2.   Провести административное расследование.

3. Борадзову А.Р. явиться 06.10.2014 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Борадзова А.Р. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны