Решение №17/39474/16 Решение № 223ФЗ-245/16 от 9 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-245/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта-Т Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.06.2016                                                                                                         Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России):

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: XXXXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 25.02.2015
№ 150-ДП,

ООО «Дельта-Т Групп»: XXXXXXXXXXXXXX - доверенность от 03.06.2016
№ 44,

рассмотрев жалобу ООО «Дельта-Т Групп» от 26.05.2016 № 26-05/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной торговой площадки ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы «ЧИЛЛЕР» главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дельта-Т Групп»
(далее – Заявитель) от 26.05.2016 № 26-05/1 (вх. от 27.05.2016 № 76047/16) на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО «РЖД» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы «ЧИЛЛЕР» главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207)

(далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала автоматизированной информационной системы ОАО «РЖД» и на сайте Оператора электронной площадки www.etzp.rzd.ru.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать электронную часть заявки для участия в Аукционе по причине технической ошибки на ЭТП. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом и Документацией.

1. Согласно подпункту 6.4.7 пункта 6 Документации все действия в рамках проведения аукциона, в том числе направление запросов на разъяснение аукционной документации, получение ответов на такие запросы, направление запросов участнику о разъяснении отдельных положений его аукционной заявки, направление ответов на такие запросы, подача заявки на участие в аукционе, ее отзыв, подача предложений о цене договора (цене лота), осуществляются через личный кабинет участника электронных процедур на ЭТЗП на сайте www.etzp.rzd.ru. Информация о ходе аукциона, предложениях участников о цене договора (цене лота), в том числе последнем и предпоследнем предложениях, отображается на странице аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru.

Подпунктом 6.7.5 пункта 6 Документации установлено, Заказчик рассматривает только те заявки в электронной форме, которые подписаны электронной подписью и направлены ему в установленные сроки.

Также в подпункте 7.2.3 пункта 7 Документации установлено, что заявки принимаются до истечения срока подачи заявок (за исключением бумажной части заявки при проведении аукциона в электронной форме). По истечении срока подачи заявок заявки не принимаются.

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2016 в 10:00 (МСК);

Дата и время рассмотрения заявок - 14.06.2016 в 09:00 (МСК);

Дата и время проведения аукциона - 16.06.2016 в 12:00 (МСК) .

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлена информация из журнала событий, где представлены все действия Заявителя связанные с Аукционом 24.05.2016.

Из журнала событий следует, что Заявитель совершил действия по авторизации пользователя в АИС ЭТЗП 24.05.2016 в 11:01:51, то есть по истечению срока подачи заявок.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, что по причине технических неполадок на сайте ЭТП Заявитель не смог осуществить вход в систему и подать электронную часть заявки. 

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подать электронную часть заявки для участия в Аукционе по вине Оператора, не нашел свое подтверждения.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.                                                                                                       Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. 

Подпунктом 6.7.8 пункта 6 Документации установлено, что заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников. Ответ от участника аукциона, полученный после даты, указанной в запросе, не подлежит рассмотрению.

Подпунктом 6.7.15 пункта 6 Документации установлено, что «заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.

При этом подпунктом 6.7.16 пункта 6 Документации заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

Вместе с тем, подпунктом 2.2 пункта 2 Документации в требованиях к участникам закупки установлено, что «...участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику...».

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие дополнительные требования:

- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (5.4.3.6 Документации);

    • отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (5.4.3.7 Документации);

    • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (5.4.3.8 Документации).

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования в качестве обязательных ограничивают количество участников, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 32 Положения о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельта-Т Групп» от 26.05.2016 № 26-05/1
(вх. от 27.05.2016 № 76047/16) на действия (бездействие) ОАО «РЖД», оператора электронной торговой площадки ОАО «РЖД» при проведении
открытого аукциона в электронной форме № 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы «ЧИЛЛЕР» главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207) необоснованной.

2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание
с учетом принятого решения от 06.06.2016 № 223ФЗ-245/16.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны