Решение №17/39483/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/16 от 9 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРГУС-КОМПОНЕНТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.06.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «АРГУС-КОМПОНЕНТ»: XXXXXXXXXXXX – доверенность от 27.05.2016 № б/н;
АО «Единая электронная торговая площадка»: XXXXXXXXXXXX – доверенность от 10.09.2015 № б/н;
представители АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное предприятие «Элерон» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «АРГУС-КОМПОНЕНТ» от 27.05.2016 № 158 (вх. от 27.05.2016 № 76110/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное предприятие «Элерон», оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей питания (извещение № 31603571076) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АРГУС-КОМПОНЕНТ» (далее – Заявитель) от 27.05.2016 № 158 (вх. от 27.05.2016 № 76110/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное предприятие «Элерон» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей питания (извещение № 31603571076) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке, ЕОСЗ).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной торговой площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://atom2.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок с использованием специализированной электронной торговой площадки «Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупкахю
19.04.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса предложений и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
На участие в Запросе предложений подано три заявки от участников закупки, две из которых допущены к участию в Запросе предложений. По результатам проведения Запроса предложения 30.05.2016 заключен договор.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя вследствие ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
-
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования используемых при проведении Запроса предложений программных и технических средств электронной торговой площадки, а именно вследствие возникновения программной ошибки при загрузке ключа электронной подписи при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе предложений он не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программная ошибка, возникшая у Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений не связана с функционированием электронной торговой площадки, так как другими участниками в период проведения Запроса предложений успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Запросе предложений, что свидетельствует о том, что в период проведения Запроса предложений программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме.
При этом, из представленных Заявителем на заседание Комиссии ФАС России графических изображений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что возникшая программная ошибка при загрузке ключа электронной цифровой подписи при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе предложений произошла по причине сбоя в программно-аппаратном комплексе электронной торговой площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 главы 1 Положения о закупке.
Вместе с тем, согласно разделу 3 части 1 Документации «при оценке участника закупки по данному подкритерию общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли)».
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанного критерия оценки нарушает принцип равноправия участников Запроса предложений, что противоречит пункту 1 главы 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно подпункту 1.6 пункта 2.1.1 «Требования к участникам закупки» части 1 тома 1 Документации одним из требований к участнику Запроса предложений является отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».
Требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» не основано на положениях Закона о закупках и ограничивает количество потенциальных участников Запроса предложений.
Таким образом, действия Заказчика по установлению требования об отсутствии сведений об участниках Запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» противоречат пункту 1 главы 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
4. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 тома 1 Документации любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРГУС-КОМПОНЕНТ» от 27.05.2016 № 158 (вх. от 27.05.2016 № 76110/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное предприятие «Элерон», оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку модулей питания (извещение № 31603571076) необоснованной.
2. Признать в действиях АО «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное предприятие «Элерон» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.06.2016 № 223ФЗ-240/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.