Решение №17/39568/17 решение №223ФЗ-459/16/АК148-17 от 13 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 07.04.2017 по делу об административном правонарушении 223ФЗ-459/16/АК148-17

 

 

«31» мая 2017 г. Москва

 

Я, исполняющий обязанности начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев жалобу <...> на постановление о наложении штрафа от 07.04.2017 по делу об административном правонарушении 223ФЗ-459/16/АК148-17, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.04.2017223ФЗ-459/16/АК148-17 (далее — Постановление), вынесенным заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...>, ГУП РК «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, ГУП РК «Черноморнефтегаз» обжаловало его вышестоящему должностному лицу.

Мотивируя жалобу, ГУП РК «Черноморнефтегаз» указывает на то, что постановление об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев с момента совершения административного правонарушения, на основании чего производство по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-459/16/АК148-17 подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрение указанной жалобы состоялось 31.05.2017 в 10:15 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 367 в отсутствие представителя ГУП РК «Черноморнефтегаз».

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало. В материалах дела содержатся доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы на Постановление.

В ходе рассмотрения жалобы на Постановление, вышестоящее должностное лицо, исследовав материалы дела и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.

Из материалов дела следует, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» (ОГРН 1149102099717, ИНН 9102048801, КПП 910201001) (далее - Заказчик) проведены конкурентные переговоры на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением и последующим монтажом оборудования по объекту: «Строительство магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь с отводами к Симферопольской ПГУ-ТЭС и Севастопольской ПГУ-ТЭС (42.21.21.000 – работы строительные по прокладке магистральных трубопроводов) (49265) (извещение № 31603650936) (далее — Закупка).

1. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, а также порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 6.4 документации о Закупке любой претендент вправе направить через электронную торговую площадку запрос о разъяснении положений документации в письменной форме (на фирменном бланке претендента или с печатью претендента) и за подписью его руководителя или уполномоченного лица Претендента не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок. Разъяснения положений такой документации размещаются в ЕИС, на ЭТП, на официальном сайте ГУП РК «Черноморнефтегаз» http://www.gas.crimea.ru (без указания претендента, от которого был получен запрос) не позднее чем в течении 2-х дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о Закупке не установлены сроки начала и окончания срока предоставления участникам Запроса предложения разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками в составе заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.2 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно пункту 8 документации о Закупке участником процедуры закупки в составе заявки на участие в конкурентных переговорах должны быть представлены копии лицензий и всех приложений к ним, если деятельность, которую осуществляет претендент в соответствии с предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ; копии других документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иные требуемые свидетельства, разрешения, все приложения к указанным документам и др.).

Вместе с тем, в документации о Закупке не установлен перечень лицензии необходимых для представления в составе заявки участника, а также документов подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документации.

В соответствии с пунктом 8 Приложения №№ 1-2 «Квалификационные требования» документации о Закупке участнику в составе заявки необходимо подтвердить наличие у подрядчика обученного и аттестованного производственного персонала, необходимого для выполнения данного вида работ в том числе: рабочих; ИТР; служащих; МОП и охрана.

Из данного положения документации о Закупке не представляется возможным определить какие рабочие, ИТР, служащие будут учтены Заказчиком при рассмотрении заявки участника, а также Заказчиком в документации о Закупке не раскрыт термин «ИТР».

Вместе с тем, указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод о том, что обжалуемое Постановление от 07.04.2017 № 223ФЗ-459/16/АК148-17 вынесено с нарушениями сроков давности привлечения к административной ответственности также не нашел своего подтверждения по следующим основаниям

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства Российской Федерации в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении года с момента совершения административного правонарушения.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении конкурентных переговоров, а именно 12.05.2016, а обжалованное постановление вынесено 07.04.2017. Таким образом, при вынесении обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом ФАС России не нарушен.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ГУП РК «Черноморнефтегаз» административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, права участников закупки, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципу добросовестной конкуренции при осуществлении закупок и не может считаться малозначительным.

Выводы должностного лица, изложенные в Постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое Постановление, ГУП РК «Черноморнефтегаз» не предоставлено.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ГУП РК «Черноморнефтегаз» к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания ГУП РК «Черноморнефтегаз» заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Томах М.С. учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и назначил ему справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права ГУП РК «Черноморнефтегаз» на защиту, влекущих отмену постановления заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, не усматривается.

 

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления Федеральной антимонопольной службы <...>. О наложении штрафа от 07.04.2017 по делу об административном правонарушении 223ФЗ-459/16/АК148-17, в соответствии с которым ГУП РК «Черноморнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП – оставить без изменения, жалобу ГУП РК «Черноморнефтегаз» без удовлетворения. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны