Определение №17/39572/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 31 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1572/17/АК184-18 и проведении

административного расследования

 

31 мая 2018                                                             Москва

 

         Я, <...>, рассмотрев материалы дела № К-1572/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан), 2 этап» (номер извещения 0373100090917000110) (далее – Конкурс).

  • В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащий представлению в заявке на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Пунктом 17 информационной карты установлены возможные виды и объемы работ по реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» установлено, в том числе требование, согласно которому заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с разделом 3 Конкурсной документации «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» (далее – Инструкция) должна быть заполнена в соответствии с формами документов, установленными Разделом III Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

При этом, Разделом III Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» установлена форма 3.2 «Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием».

В пункте 5 указанной формы содержится положение, которое в соответствии с требованиями Инструкции, должна содержать в себе заявка участника Конкурса: «На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 мы обязуемся, самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, выполнить нижеперечисленные виды и объемы работ (из предусмотренных п. 17 Информационной карты и частью III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»), составляющие в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены государственного контракта, указанной в нашем предложении».

Также пункте 5 указанной формы содержится таблица, которая в соответствии с Инструкцией заполняется участником Конкурса, при этом: «Участник закупки при заполнении таблицы должен учитывать, что:

В столбце 2 – наименование работ должно соответствовать наименованию работ, указанному в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 3 – единица измерения должна соответствовать единице измерения, указанной в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 4 – количество (объем) может быть меньше или равным количеству, указанному в части III Конкурсной документации («Ведомость объемов и стоимости работ»);

В столбце 5 указывает цену за единицу с учетом понижающего коэффициента К = ЦГК/ЦНМЦК, где

ЦГК - цена - контракта, предложенная участником закупки;

ЦНМЦК – начальная максимальная цена контракта.

В столбце 6 – результат умножения значения столбца 4 на значение столбца 5».

Также пункт 5 формы 3.2 содержит следующее положение: «По результатам конкурса сведения из вышеуказанной таблицы включаются в Приложение № 5 Государственного контракта часть II Конкурсной документации».

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении информации о конкретных видах и объемах работ, которые участник закупки обязан в соответствии с Постановлением Правительства № 570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в составе заявки участника на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Конкурсной документации, не соответствуют положениям части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства № 570, нарушают часть 3 статьи 56, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

  • Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии таких документов.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Вместе с тем, пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, в том числе: «Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года № 58, действующая на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение конкурсной документации является <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...>, выразившихся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30.КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • <...>, явиться 22.06.2018 в 11:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны