Постановление №17/39631/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Ефремов... от 4 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № Е-1532/14/АК474-15
«29» июля 2015 Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.07.2015 по делу № Е-1532/14/АК474-15 в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Форума национальных русистов зарубежных стран (номер извещения 0173100006014000114) (далее – Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).
Предметом Конкурса является оказание услуг по организации и проведению Форума национальных русистов зарубежных стран. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, указанные услуги относятся к коду ОКПД 74.87.17.990 «Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки».
Вместе с тем, в техническом задании на оказание услуг Конкурсной документации указаны виды услуг, не относящиеся к услугам, связанным с предпринимательской деятельностью, в том числе услуги по обеспечению авиабилетами (подпункт 3 пункта 1.2.1 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации), по обеспечению автотранспортом (подпункт 4 пункта 1.2.1 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации), по обеспечению проживанием (подпункт 2 пункта 1.2.1 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации). При этом перечисленные услуги включены в Перечень, следовательно их закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Заказчик неправомерно выбрав способ определения поставщика путем проведения Конкурса, нарушил часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки путем проведения закупки в форме открытого конкурса, является заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремова Л.И.
Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Воздвиженка ул., д.18/9.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 31.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении № Е-1532/14/АК474-15 составлен 27.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Ефремова Л.И. на подписание протокола не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № Е-1532/14/АК474-15 состоялось 29.07.2015. Ефремова Л.И. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения Конкурса.
Тем самым, Ефремова Л.И. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина Ефремовой Л.И. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ефремовой Л.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Ефремовой Л.И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ефремовой Л.И. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И., выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение заместителем руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок при принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремову Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.