Постановление №17/39637/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Ефремов... от 4 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № Е-1305/14/АК475-15

 

«29» июля 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.07.2015 по делу № Е-1305/14/АК475-15 в отношении заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ: 

Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и обеспечению пребывания в РФ делегации молодых бизнесменов, представителей научных и деловых кругов из Вьетнама и Бангладеш (номер извещения 0173100006014000104) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены услуги транспортные вспомогательные и дополнительные; услуги туристических агентств (код 63 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД), за исключением, услуг туристических информационных (код 63.30.13 ОКПД) и услуг по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах (код 63.21.10.114 ОКПД).

Предметом Конкурса является оказание услуг по организации и обеспечению пребывания в РФ делегации молодых представителей общественно-политических кругов из КНДР. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, указанные услуги относятся к коду ОКПД 63.30.13.190 «Услуги туристические информационные прочие».

Вместе с тем, в техническом задании на оказание услуг Конкурсной документации перечислены виды услуг, не относящиеся к информационным туристическим услугам и услугам по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах, в том числе услуги по обеспечению авиабилетами (пункт II 1.3 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации), по обеспечению автотранспортом (пункт II 1.5 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации), по обеспечению проживанием (пункт II 1.6 раздела 2.2 технического задания на оказание услуг Конкурсной документации).

Следовательно, закупку туристических услуг, указанных в техническом задании на оказание услуг Конкурсной документации, необходимо осуществлять путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик неправомерно выбрав способ определения поставщика путем проведения Конкурса, нарушил часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки путем проведения закупки в форме открытого конкурса, является заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремова Л.И.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, в соответствии с которой неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения закупки в форме открытого конкурса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Воздвиженка ул., д.18/9.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 29.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № Е-1305/14/АК475-15 составлен 27.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Ефремова Л.И. на подписание протокола не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № Е-1305/14/АК475-15 состоялось 29.07.2015. Ефремова Л.И. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения Конкурса.

Тем самым, Ефремова Л.И. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Таким образом, вина Ефремовой Л.И. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Ефремовой Л.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Ефремовой Л.И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ефремовой Л.И. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И., выразившихся в принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 1.    Признать в действиях заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение заместителем руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремовой Л.И. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок при принятии решения о способе определения поставщика в виде Конкурса, которое в соответствии с Законом о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.

3.     Наложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ефремову Л.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны