Решение №17/39694/15 Решение по жалобе ООО МХ «Пирамида» от 4 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-183/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО МХ «Пирамида» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.07.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,

заместитель начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,

при участии представителей: ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» Смирновой А.И. (доверенность от 02.09.2014 № 144), представители ООО «Фабрикант.ру», ООО МХ «Пирамида» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО МХ «Пирамида» на действия (бездействие) заказчика ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» при проведении на открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд ОАО «Атомэнергомаш» и организаций в контуре управления АО «Атомэнергомаш» (извещение № 31502455847) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО МХ «Пирамида от 16.07.2015 № 1/16 (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд ОАО «Атомэнергомаш» и организаций в контуре управления АО «Атомэнергомаш» (извещение № 31502455847) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.04.2015 № 72) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.06.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, указавшего в извещении на сайте ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор электронной площадки) сведения о предмете закупки, противоречащие сведениям, указанным в Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Из жалобы Заявителя следует, что в извещении, размещенном сайте Оператора электронной площадки, количество поставляемого для структурного подразделения Заказчика ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО – Подольск» товара «картриджи C-EXV18» составляет 5 шт., что не соответствует количеству, указанному в Документации, а именно 2 шт.

В соответствии с пунктом 1.3.3 Регламента работы Торгового портала Fabrikant.ru от 11.11.2013, утвержденного генеральным директором ООО «Фабрикант.ру»: «информация, указанная Организатором торговой процедуры в документации к торговой процедуре, должна соответствовать информации, указанной в электронный формах документов, которые Организатор заполняет и публикует на Портале».

На заседании Комиссии установлено, что в извещении, размещенном на сайте Оператора электронной площадки, содержатся позиции № 480 картридж Canon C-EXV18 – 3 шт., № 550 картридж Canon Toner C-EXV18 – 2 шт.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание Документации содержит сведения о потребностях структурных подразделений Заказчика в расходных материалов и запасных частях для оргтехники, включая потребности ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО – Подольск». Согласно подразделу 4.1 Технического задания Документации структурному подразделению Заказчика ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО – Подольск» требуется картридж 0386B002 в количестве 3 шт. (позиция № 56), картридж C-EXV18 в количестве 2 шт (позиция № 77). Наименования картриджей 0386B002 и C-EXV18 являются официальными, что подтверждается официальным письмом ООО «Какон Ру» от 28.07.2015 № 2015/28/07-0023. При заполнении извещения на сайте Оператора электронной площадки выбор товарных позиций осуществлялся из единого справочника наименований товаром.

Также представитель Заказчика пояснил, что запрос на разъяснения положений документации от Заявителя в адрес Заказчика не поступал.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, указавшего в извещении на сайте Оператора электронной площадки, сведения о предмете закупки, противоречащие сведениям, указанным в Документации, не нашел своего подтверждения.

2. Часть 7 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о контрактной системе, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1.6 части 2.1 Документации к участникам Запроса предложений установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в следующих реестрах недобросовестных поставщиков:

- в реестре, ведущемся в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в реестре, ведущемся в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

- в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».

Вместе с тем, ведение реестра недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» не предусмотрено положениями Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам Запроса предложений, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО МХ «Пирамида от 16.07.2015 № 1/16 на действия заказчика ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для оргтехники для нужд ОАО «Атомэнергомаш» и организаций в контуре управления АО «Атомэнергомаш» (извещение № 31502455847) необоснованной.

2. Признать ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать ОАО «Атомное и энергетическое машиностроение» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны