Решение №17/39720/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-246/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-246/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮАП Холдинг» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.06.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей: АО «Центр развития экономики» - доверенность от 24.05.2016 №18/05-16;

представители ФГУП «Производственное объединение «Маяк»,
ООО «ЮАП Холдинг»на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЮАП Ходинг» от б/д № б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Производственное объединение «Маяк», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сорбента (извещение № 31603502800) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЮАП Ходинг»
(далее - Заявитель) от б/д № б/д (вх. от 26.05.2016 № 75085-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Производственное объединение «Маяк»
(далее - Заказчик), оператора электронной площадки
АО «Центр развития экономики» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сорбента (извещение № 31603502800) (далее – Аукцион, жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 26 апреля 2016 № 82 (приказ № 109/156 от 06.03.2012) (далее - Положение о закупке).

Из жалобы следует, что нарушены права и законные интересы Заявителя при проведении Аукциона, а именно по мнению Заявителя, в связи с некорректной работой ЭТП, система автоматически повысила предложенную цену Заявителя до начальной максимальной цены Аукциона. Система ЭТП не позволяла снизить предложенную цену договора. Также по мнению Заявителя, победителем и участником ООО «РЕСУРС» поданы равные ценовые предложения, в связи с чем Оператором присвоено первое место в нарушение порядка проведения Аукциона.

Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом системы B2b-Center
(далее - Регламент).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 01.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).

Начальная цена Аукциона: 11 157 000 рублей. По результатам проведения Аукциона заключен договор от 31.05.2016
№ 1461/2016/10.1-дог.

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 15.8 главы 15 Положения о закупке аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного Аукциона. При проведении Аукциона используется «шаг аукциона» в диапазоне от 0,5% до 5% от начальной цены лота.

Согласно пояснениям представителя Оператора Участник процедуры загружает заявку, но тем самым не подает ценового предложения, поскольку в процедуре Аукциона ценовые предложения подаются исключительно в режиме он-лайн путем заполнения соответствующей формы на площадке. Таким образом, Оператор самостоятельно не поднимал цену заявки участника.

Также согласно представленной информации представителем Оператора Заявителем при участии в Аукционе включена функция Системы по автоматической подаче ставок от имени участника («автоматический аукционист») с минимальным пределом 7 992 612,00 руб. Последнее предложение участника АО «Аксион-Редкие и Драгоценные Металлы» составило 8 033 040 рублей. Таким образом, следующее минимально возможное предложение с учётом шага аукциона должно было составить 7 977 255,00 руб., что меньше, чем установленный участником ООО «РЕСУРС» предел. После завершения работы автоматического аукциониста заказчик сохраняет право снизить свою минимальную цену в ручном режиме при намерении совершить следующий шаг аукциона.

Документов, подтверждающих подачу предложения в ручном режиме, Заявителем не представлено.

Кроме того, согласно пункту 15.8.10, пункту 8 статьи 15.2.1 Регламента в течение 30 минут после завершения аукциона у участников остается право предложить цену не ниже последнего минимального предложения на аукционе, независимо от заданного «шага аукциона», то есть участник имеет возможность вручную, без использования автоматического аукциониста, указать цену.

Пунктом 15.9.8 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если согласно журналу хода аукциона (пункт 15.8.12 Положения о закупке) зафиксировано два и более предложения с одинаковой ценой, рассмотрение начинается с ранее поступившего предложения.

Согласно журналу событий время окончания Аукциона - 04.05.2016 в 18:11, ООО «РЕСУРС» подано ценовое предложение в размере 8 033 040 рублей - 04.05.2016 в 18:29, победителем подано ценовое предложение в размере 8 033 040 рублей - 04.05.2016 в 17:41, то есть ранее ценового предложения ООО «РЕСУРС».

Доказательств, подтверждающих неправомерное определение победителя по результатам проведения Аукциона по вине Оператора, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом б) пункта 1 Положения о закупке.

Согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    • Согласно подпункту 1.7) пункта 2.1.1 «Требования к участникам закупки (соисполнителям)» части 1 тома 1 Документации одним из требований к участнику Аукциона является отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом».

Требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» не основано на положениях Закона о закупках и ограничивает количество потенциальных участников Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика по установлению требования об отсутствии сведений об участниках Запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту б) пункта 1 Положения о закупке и нарушают требования часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 8 части 2 тома 1 Документации при поступлении в составе первой части заявки на участие в аукционе документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование заявки участника аукционная комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки на участие в аукционе, на основании которого организатор аукциона направляет уточняющие запросы. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках рассмотрения первых частей заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Наделение закупочной комиссии Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, может привести к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Положении о закупке возможность запрашивать информацию и документы, не представленные в составе заявки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту б) пункта 1 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.1) части 2 тома 1 Документации любой участник аукциона вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации в срок, обеспечивающий получение организатором аукциона такого запроса не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (при поступлении запроса позже данного срока организатор вправе не отвечать на запрос) через ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮАП Ходинг» от б/д № б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Производственное объединение «Маяк», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сорбента (извещение № 31603502800) необоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Производственное объединение «Маяк» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.06.2016 № 223ФЗ-246/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны