Решение №17/39731/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-технич... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-114/14

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО Научно-технического центра «Перспектива» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

   26.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>

рассмотрев жалобу ООО Научно-технического центра «Перспектива» от 03.09.2014 № 121/08, направленную письмом Свердловского УФАС России от 19.09.2014 № 12353 (вх. 86075-ЭП/14 от 19.09.2014), на действия заказчика ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», оператора электронной площадки ООО «АКД» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение № 31401419862) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО Научно-технического центра «Перспектива» (далее – Заявитель) от 03.09.2014 №121/08, направленная письмом Свердловского УФАС России от 19.09.2014 №12353 (вх. 86075/14 от 19.09.2014), на действия заказчика ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «АКД»
(далее – ЭТП, Оператор ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение №31401419862) (далее – Запрос предложений).

 

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012 №37 (далее — Положение о закупке).

Общие положения проведения электронных процедур для нужд организаций атомной отрасли в системе Оператора ЭТП регламентируются Правилами проведения электронных процедур для нужд организаций атомной отрасли, утвержденным генеральным директором ООО «АКД» (далее – Правила).

12.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором ЭТП нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Запросе предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6 Извещения заявки на участие в Запросе предложений предоставляются на электронную торговую площадку «А-К-Д» www.a-k-d.ru, в порядке и в соответствии с Правилами.

Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предлоджений от 27.08.2014 №31401419862-01 подана 1 заявка
(ООО «Коммуникационная группа Джи 3»).

Согласно письму Оператора ЭТП от 29. 08. 2014 №148 по результатам проведенной проверки на предмет выявления возможных сбоев в системе ЭТП «АКД» установлено, что ООО Научно-техническим центром «Перспектива» подготовлены заявочные материалы на участие в Запросе предложений, а так же файлы заявки подписаны электронной подписью в срок до окончания этапа подачи заявок. 25.08.2014 в период с 03:35 – по 07:00 (Мск) Заявитель производил попытки подать заявку на участие в Запросе предложений, но по причине локальной технической проблемы по данной процедуре при генерации и подписании системой заявки подать заявочные материалы не удалось.

Заявочные материалы ООО Научно-технического центра «Перспектива» для участия в Запросе предложений на ЭТП находятся в статусе «Черновик» в личном кабинете пользователя. После выявления причин технического сбоя на ЭТП, 26.08.2014 специалистами ЭТП внесены изменения в программный код Системы ЭТП для устранения данной проблемы.

В соответствии с пунктом 8.2 Правил Оператор несет ответственность за непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронных процедур, равный доступ участников к участию в электронных процедурах в рамках оказываемых Операторм услуг.

Таким образом, Оператор ЭТП в нарушение пункта 8.2 Правил не обеспечил непрерывность проведения закупочной процедуры по причине технического сбоя, тем самым нарушил права и законные интересы
ООО Научно-технического центра «Перспектива» в части ограничения подачи заявочных материалов на участие в Запросе предложений.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, в том числе, в части подачи заявок на участие в закупке, несет заказчик.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО Научно-технического центра «Перспектива» от 03.09.2014 №121/08, направленную письмом Свердловского УФАС России от 19.09.2014 №12353 (вх. 86075/14 от 19.09.2014), на действия заказчика
ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», оператора электронной площадки
ООО «АКД» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение №31401419862) обоснованной.

      • Выдать ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-114/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

26.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) <...> на основании решения от 26.09.2014 №223ФЗ-114/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО Научно-технического центра «Перспектива» от 03.09.2014 №121/08, направленной письмом Свердловского УФАС России от 19.09.2014 №12353 (вх. 86075/14 от 19.09.2014), на действия заказчика ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», оператора электронной площадки ООО «АКД» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение
№31401419862) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» в срок не позднее 08.10.2014 отменить протокол № 31401419862-01 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение
№ 31401419862).

2. ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение
№ 31401419862), представленные ими заявки.

3.     ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» разместить информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене протокола, указанного в пункт 1 настоящего предписания.

  • ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории
    г. Лесной (извещение № 31401419862) с учетом требований Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.1012 №37.

  • ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 4 настоящего предписания, не позднее чем в течение трех дней со дня совершения указанных действий.

  • ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» продолжить проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение социологических исследований в области общественного восприятия развития атомной отрасли на территории г. Лесной (извещение № 31401419862) с учетом требований Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.1012 №37.

  • ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 6 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны