Постановление №17/39829/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях АК086-17

 

«10» марта 2017 Москва

 

Я, <...>, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административных правонарушениях от 10.02.2017 № АК086-17, в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) (далее — Оператор электронной площадки), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе следующие документы и информацию:

- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Согласно части 8 статьи 61 Закона о контрактной системе, отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе случаев, не допускается.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность Оператора электронной площадки аккредитовать участника, в случае предоставления участником документов и сведений для аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, соответствующего положениям частей 2, 6 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ООО «Башхимпром» отказано в аккредитации на электронной площадке для участия в электронном аукционе по следующему основанию: «Ваша заявка на аккредитацию отклонена ЕЭТП на следующих основаниях: непредоставление документов и информации, в соответствии с ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Список документов: Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика. п. 5 Решение общего собрания участников общества, принятое после 01.09.2014, должно быть заверено нотариально, либо в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ».

В соответствии с пунктом 3 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания участников ООО «Башхимпром» от 27.08.2014 № 9/2014 на внеочередном общем собрании участников ООО «Башхимпром» единогласно было принято, в том числе следующее решение: «Принятие общим собранием участников Общества решений, принятых на общем собрании участников а также состав участников Общества, присутствовавших при принятии решений, подтверждаются подписями в протоколе Общего собрания участников Общества, поставленными частью участников Общества, а именно: подписями председательствующего и секретаря Общего собрания участников Общества».

Таким образом, ООО «Башхимпром» в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации выбран иной способ удостоверения документов.

В составе заявки на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки ООО «Башхимпром» представлено, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени участника закупки, а также решение общего собрания участников общества, вышеуказанные документы удостоверены способом выбранным ООО «Башхимпром» в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в отказе ООО «Башхимпром» в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, нарушают часть 8 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 04.05.2016.

2. ГБУЗ Республики Башкортостан «Верхнеяркеевская ЦРБ» (далее - Заказчик) проведен аукцион на право заключения государственного контракта на закупку стоматологических материалов (номер извещения 0301300001816000123) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 16.06.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, срок окончания действия аккредитации ООО «Ижевская медицина» на сайте Оператора электронной площадки истекает 24.10.2016, подача заявок на участие в аукционах в срок до 24.07.2016, в связи с чем 15.07.2016 ООО «Ижевская медицина» подана заявка на переаккредитацию на новый срок.

При этом 18.07.2016 во время проведения Аукциона, у ООО «Ижевская медицина» отсутствовал доступ к личному кабинету на сайте Оператора электронной площадки.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении переаккредитации.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ ООО «Ижевская медицина» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «Ижевская медицина» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 18.07.2016.

 

3. Администрацией Петушинского района Владимирской области (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания МБОУ СОШ №1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д.12 (номер извещения 0128200000116007088) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 14.07.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с частью 15 статьи 61 Закона о контрактной системе за три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, срок окончания действия аккредитации ООО «ТехСтройСервис» на сайте Оператора электронной площадки истекает 10.12.2016, в связи с чем, ООО «ТехСтройСервис» 08.09.2016 подана заявка на переаккредитацию на новый срок на сайте Оператора электронной площадки.

При этом, во время проведения Аукциона, ООО «ТехСтройСервис» был органичен доступ в личный кабинет Оператором электронной площадки в период переааккредитации, в связи с чем ООО «ТехСтройСервис» не смогло принять участие в Аукционе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность Оператора электронной площадки осуществлять блокирование входа в личный кабинет участника закупки на сайте Оператора электронной площадки при прохождении переаккредитации.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ ООО «ТехСтройСервис» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «ТехСтройСервис» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 08.09.2016.

 

4. Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок № 14)» (номер извещения 0187200001716000562) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 23.08.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 19.09.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки в следствии чего, ООО «УралКомплексСтрой» не смогло подать заявку на участие в Аукционе.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «УралКомплексСтрой» 19.09.2016 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 19.09.2016.

 

5. Финансовым управлением города Батайска (далее — Заказчик) проведен аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг кредитной организацией по предоставлению кредитной линии на цели покрытия дефицита бюджета города Батайска в 2016 году в сумме 60 000 000,00 рублей (номер извещения 0158300044816000114) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 01.09.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контраткной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, у ПАО Сбербанк отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, так как Оператор электронной площадки поменял время проведения Аукциона 23.09.2016 с 11:16 на 10:16.

В материалах настоящего дела имеется графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, согласно которому время проведения Аукциона 23.09.2016 в 11:16. При этом Аукцион прошел 23.09.2016 в 10:16.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ПАО Сбербанк 23.09.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 23.09.2016.

 

6. ГБУ города Москвы «Жилищник Ярославского района» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу мусора и смета с территории Ярославского района в 2016 году (номер извещения 0373200017516000716) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 21.09.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 21.09.2016 № 0373200017516000716, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.09.2016 в 08:00

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, по состоянию на 29.09.2016 средства ООО «Хартия» в размере 3 344 852 рубля заблокированы Оператором электронной площадки и баланс лицевого счета ООО «Хартия» составлял -3 239 302,31 рубля.

В связи с тем, что в период подачи заявок на участие в Аукционе лицевой счет ООО «Хартия» был отрицательным в результате блокировки указанных денежных средств Оператором электронной площадки, ООО «Хартия» не смогло внести денежные средства в размере обеспечения заявки и подать заявку на участие в Аукционе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Хартия» возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 30.09.2016.

 

7. Магаданским областным государственным казенным учреждением «Управление транспорта и автомобильных дорог» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочей документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 160 - км 170, в Магаданской области» (номер извещения 0347200001416002367) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 12.09.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 06.10.2016 ООО «ГИП» в период проведения Аукциона не смогло подать очередное предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «ГИП» 06.10.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 06.10.2016.

 

8. ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к дружине «Китёнок» (номер извещения 0320100011216000381) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 30.09.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

В соответствии с частью 19 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.09.2016 № 0320100011216000381 дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 21.10.2016 в 00:00.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении ООО «Строительная компания «Феникс» заключило договор целевого займа с МФО «Симплфинанс» на внесение денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе. 20.10.2016 в 10:50 МФО «Симплфинанс» перечислило денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет ООО «Строительная компания «Феникс» на сайте Оператора электронной площадки, что подтверждается платежным поручением от 20.10.2016 № 129.

При этом Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 19.9.1 «Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме» (далее – Регламент), Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на соответствующий счёт Участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения оператором электронной площадки информации от Расчетной организации, Кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени оператора электронной площадки.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, денежные средства ООО «Строительная компания «Феникс» в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе не зачислены Оператором электронной площадки на счет в личный кабинет ООО «Строительная компания «Феникс» до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Строительная компания «Феникс» 20.10.2016 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 20.10.2016.

 

9. Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно – клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства» (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству учебного корпуса, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства» (номер извещения 0373100037216000420) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 03.11.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 21.11.2016 ООО «ГСК Термоинжениринг» не смогло подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «ГСК Термоинжениринг» возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 21.11.2016.

 

10. Управой района Фили-Давыдково города Москвы (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту помещения ГБУ города Москвы «ЦД и Т «Огонек» (номер извещения 0373200014216001103) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 10.11.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно пунктам 2 и 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

30.11.2016 Заказчик направил Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2016 № 0373200014216001103-1, согласно которому ООО «ЕВРОСТРОЙ» допущено к участию в Аукционе. 01.12.2016 Заказчик направил Оператору электронной площадки новый протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 0373200014216001103-1-1, согласно которому ООО «ЕВРОСТРОЙ» отказано в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, замена протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Законом о контрактной системе и Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки не предусмотрена.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2016 № 0373200014216001103-1, от 01.12.2016 № 0373200014216001103-1-1 нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 01.12.2016.

 

11. ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на поставку лицензий программного обеспечения контроля привилегированных учетных записей и сессий (номер извещения 0173200005316000123) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 17.11.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 12.12.2016 ООО «ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ» в период проведения Аукциона не смогло подать очередное предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ» возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 12.12.2016.

 

12. Наслежной администрацией муниципального образования сельского поселения «Кюпский национальный наслег» (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству многофункциональной спортивной площадки (номер извещения 0116300015216000002) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 20.04.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 01.05.2016 ООО «Арсылан» в период проведения Аукциона не смогло подать очередное предложение о цене контракта по причине прохождения на сайте Оператора электронной площадки регламентных работ.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2.2 Регламента «Организация и проведение электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент), размещенного на сайте Оператора электронной площадки: «Оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в автоматизированной системе Оператора, при условии отсутствия в автоматизированной системе Оператора действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками размещения заказа, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы».

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Арсылан» 01.05.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 01.05.2016.

 

13. Государственным учреждением здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 1» (далее – Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на определение исполнителя услуги «Оказание услуги по ремонту паровых стерилизаторов ГК-100-3 с заменой запасных частей» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 1» (номер извещения 0860200000816003616) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 11.08.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 25.08.2016 ООО «Стайер Медтехника» в период проведения Аукциона не смогло подать очередное предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Стайер Медтехника» 25.08.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 25.08.2016.

 

14. Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (далее — Заказчик) проведены электронные аукционы на право заключения контрактов на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы номера извещений 0373200597216000116 (далее – Аукцион № 1), 0373200597216000117 (далее – Аукцион № 2), номер извещения 0373200597216000118 (далее – Аукцион № 3), 0373200597216000119 (далее – Аукцион № 4), 0373200597216000120 (далее – Аукцион № 5), 0373200597216000123 (далее – Аукцион № 6) (далее – Аукционы №№ 1-6).

Извещения о проведении Аукционов №№ 1-6 размещены 19.10.2016 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещениям о проведении Аукционов №№ 1-6, проведение указанных Аукционов №№ 1-6 осуществлялось на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка»: http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 17.11.2016 ООО «Инвест» в период проведения Аукционов №№ 1-6 не смогло подать очередные предложения о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Инвест» 17.11.2016 возможность подачи очередных предложений о цене контракта в период проведения Аукционов №№ 1-6, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Кожевническая ул., д. 14, стр. 5.

Время совершения административного правонарушения: 17.11.2016.

Протокол по настоящему делу об административных правонарушениях № АК086-17 составлен 10.02.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 10.09.2015 б/н <...>.

Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях № АК086-17 состоялось 10.03.2017 с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 11.01.2017 б/н <...>.

Касательно пункта 1 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения признал.

Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-899/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-899/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после аккредитации на сайте Оператора электронной площадки ООО «Башхимпром» в течении года не участвовал в аукционах.

Административное правонарушение совершено Оператором электронной площадки впервые.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 2 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 18.07.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ ООО «Ижевская медицина» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «Ижевская медицина» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 3 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 08.09.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего доступ ООО «ТехСтройСервис» в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, при прохождении ООО «ТехСтройСервис» переаккредитации, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 4. Определением от 14.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АК086-17, настоящее дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 17.02.2017.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, установило, что при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, допущена техническая ошибка, в части указания в эпизоде 4 настоящего протокола неверного времени совершения административного правонарушения.

Следовательно, выявленные в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении недостатки, восполнить которые на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении не представляется возможным, протокол от 10.02.2017 и материалы дела № АК086-17, в части эпизода 4 настоящего протокола, определением от 17.02.2017 возвращены должностному лицу составившему протокол по настоящему делу об административном правонарушении.

 

Касательно пункта 5 представитель Оператора электронной площадки <...> сообщила, что 30.09.2016 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1609/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1609/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-1609/16 ПАО «Сбербанк» признано победителем по результатам проведения Аукциона.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 6 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 30.09.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Хартия» возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Оператор электронной площадки не обеспечил ООО «Хартия» возможность подачи заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что в период подачи заявок на участие в Аукционе лицевой счет ООО «Хартия» был отрицательным в результате блокировки денежных средств Оператором электронной площадки и ООО «Хартия» не смогло внести денежные средства в размере обеспечения заявки и подать заявку на участие в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, следовательно, данные действия должны быть квалифицированы по части 3 статьи 7.31.1 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 7.31.1 КоАП за нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, предусмотрена административная ответственность.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о переквалификации действий Оператора электронной площадки на состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

Следовательно, Оператор электронной площадки совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах в соответствии с частью 3 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 7 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1660/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1660/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-1660/16 ООО «ГИП» признано победителем по результатам проведения Аукциона.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 8 представитель Оператора электронной площадки <....> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Административное правонарушение возникло в следствии изменений требований к номеру платежного поручения (в ряде платежных поручений, содержалось более 6 символов).

Вместе с тем, функционал Оператора электронной площадки адаптирован максимум под 6 символов.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1754/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1754/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-1754/16 Заказчиком принято решение об отмене закупки.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 9 представитель Оператора электронной площадки <...> сообщила, что 21.11.2016 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Как следует из графического изображения с сайта Опреатора электронной площадки, ООО «ГСК Термоинжениринг» подало заявку на участие в Аукционе спустя 30 минут, после времени окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу № К-1901/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу № К-1901/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

При этом после исполнения предписания по делу № К-1901/16 заявок от участников закупки на участие в Аукционе не подавалось.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Касательно пункта 10 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 01.12.2016 нарушил правила документооборота при проведении электронного аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, вина Оператора электронной площадки состоит в том, он 01.12.2016 разместил в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.11.2016 № 0373200014216001103-1, от 01.12.2016 № 0373200014216001103-1-1 нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 11 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 12.12.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «ГЕОИНФОРМСИСТЕМЫ» возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 12 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 01.05.2016 не обеспечил ООО «Арсылан» возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, в связи с проведением на сайте Оператора электронной площадки регламентных работ.

Согласно пункту 4.2.2 Регламента организации проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрено проведение Оператором электронной площадки регламентных работ в выходные и праздничные дни.

Вместе с тем, датой проведения Аукциона установлена Заказчиком на нерабочий праздничный день в Российской Федерации, а именно на 01.05.2016.

Таким образом, если дата проведения Аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого Аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В связи стем, что Заказчиком с ООО «Арсылан» по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавалось.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 13 представитель Оператора электронной площадки <...> сообщила, что 25.08.2016 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Согласно протоколу проведения Аукциона, 25.08.2016 два участника закупки, в том числе ООО «Стайер Медтехника» подавали очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона, вплоть до окончания основного проведения Аукциона.

По результатам проведения Аукциона, участнику ООО «Стайер Медтехника» присвоено второе место.

Таким образом, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют безусловные доказательства, подтверждающие невозможность ООО «Стайер Медтехника» подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.

В связи стем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавалось.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 14 представитель Оператора электронной площадки <...> вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 17.11.2016 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, не выполнив тем самым установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего ООО «Инвест» 17.11.2016 возможность подачи очередных предложений о цене контракта в период проведения Аукционов №№ 1-6, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 6 статьи 44, части 9 статьи 60, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.

3. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

4. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.

5. Наложить на АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) по пунктам 2, 3, 6, 10, 11, 14 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частями 3, 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 1 230 000 (один миллион двести тридцать тысяч) рублей.

5. Дело об административном правонарушении № АК086-17, возбужденное в отношении АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) в части пунктов 1, 5, 7, 8, 9, 12, 13 в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

6. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, АО «Единая электронная торговая площадка» (ИНН 7707704692, КПП 772801001, ОГРН 1097746299353, юридический адрес: Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114) в части пунктов 1, 5, 7, 8, 9, 12, 13 устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны