Постановление №17/39977/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ГУП «Пе... от 5 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-37/15/АК270-15

 

«24» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.05.2015 по делу № 223ФЗ-37/15/АК270-15 в отношении ГУП «Петербургский метрополитен» (ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 28)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке территорий ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31401889529) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденным приказом начальника ГУП «Петербургский метрополитен» № 960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупке).

Исходя из требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на официальном сайте размещается, в том числе, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, договор, заключаемый по итогам закупки, составляется путем включения в него существенных условий, указанных в проекте договора, являющимся неотъемлемой частью документации, а также условий договора, которые в соответствии с документацией о закупке должны быть предложены победителем закупочной процедуры.

Согласно проекту договора по лоту № 1 исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказывать услуги по комплексной уборке привестибюльных территорий станций, внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору).

По результатам проведения Конкурса по лоту № 1 заключены:

- договор от 18.02.2015 №20000000000000055141 возмездного оказания услуг по комплексной уборке привестибюльных территорий станций
ГУП «Петербургский метрополитен»;

- договор от 18.02.2015 №20000000000000055149 возмездного оказания услуг по комплексной уборке внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов ГУП «Петербургский метрополитен».

Таким образом, в нарушение условий исполнения договора, содержащихся в проекте договора Документации, а именно: в пункте 1.1 «исполнитель обязуется оказывать услуги по комплексной уборке привестибюльных территорий станций, внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов ГУП «Петербургский метрополитен», а также в нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком заключены два различных по предмету договора, а именно: «возмездное оказание услуг по комплексной уборке привестибюльных территорий станций ГУП «Петербургский метрополитен» и «возмездное оказание услуг по комплексной уборке внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов ГУП «Петербургский метрополитен».

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ГУП «Петербургский метрополитен» заключены два различных по предмету договора.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГУП «Петербургский метрополитен», выразившихся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно: заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договоров №№ 20000000000000055141, 20000000000000055149 :18.02.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-37/15/АК270-15 составлен 07.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» по доверенности от 27.05.2015 № 295 Митиной И.Б.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-37/15/АК270-15 состоялось 24.07.2015 с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» по доверенности от 27.05.2015 № 295 Митиной И.Б.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» сообщила, что Конкурс проводился в соответствии с положениями Закона о закупках, и таким образом в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ГУП «Петербургский метрополитен» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно: заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией.

Тем самым, ГУП «Петербургский метрополитен» совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина ГУП «Петербургский метрополитен» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ГУП «Петербургский метрополитен» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях ГУП «Петербургский метрополитен», выразившихся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что выданное предписание по делу № 223ФЗ-37/15 исполнено ГУП «Петербургский метрополитен» в полном объеме.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ГУП «Петербургский метрополитен» административного наказания в виде штрафа в размере пятитысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ГУП «Петербургский метрополитен», выразившихся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией, нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • Предъявление ГУП «Петербургский метрополитен» к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на ГУП «Петербургский метрополитен» (ОГРН 1027810223407, ИНН 7830000970, юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 28) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны