Решение №17/40242/14 Решение о рассмотрении жалобы от 6 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы ЗАО «Сбербанк-АСТ»

на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 06.05.2014 № АК033-14

 

«26» сентября 2014 г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу ЗАО «Сбербанк-АСТ» на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 06.05.2014 № АК033-14 в части пунктов 5 и 11, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., и материалы дела об административных правонарушениях № АК033-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 06.05.2014 № АК033-14 (далее — Постановление) в части пунктов 5 и 11, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., ЗАО «Сбербанк-АСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Не согласившись с пунктами 5, 11 вынесенного постановления, ЗАО «Сбербанк-АСТ», обжаловало его вышестоящему должностному лицу.

Рассмотрение указанной жалобы состоялось 26.09.2014 в 11-20 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2 с участием представителя представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» по доверенности от 14.01.2014 №2014-1401-1 Коротеевой К.К.

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административных правонарушениях № АК033-14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

Касательно пункта 5 Постановления, 17.06.2013 сайт Оператора электронной площадки работал в штатном режиме. У ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствуют сведения подтверждающие наличие Ddos атаки в этот период времени.

Кроме того, предписания от 25.06.2014 по делам № К-915/13, К-916/13, К-917/13 исполнены в полном объеме. Однако, Участник размещения заказа ООО «Строймир» участия в Аукционах не принимал.

На основании изложенного, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. просил отменить пункт 5 Постановления по делу №АК033-14.

При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административных правонарушениях № АК033-14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «Сбербанк-АСТ», не обеспечив Заявителя 17.06.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Предписания ФАС России от 25.06.2013, выданные на основании решений по делам № К-915/13, К-916/13, К-917/13, исполнено ЗАО «Сбербанк-АСТ» в полном объеме. В результате исполнения предписания Аукцион признан состоявшимся. Заявитель ООО «Строймир» не принимал участие в Аукционе по своему усмотрению. Таким образом, оператор электронной площадки восстановил законные права и интересы Заявителя.

В связи с изложенным, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо считает возможным прекратить производство по делу об административных правонарушениях в части пункта 5 Постановления, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Касательно пункта 11 Постановления представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеева К.К. сообщил, что ФАС России была дана неправильная квалификация действий ЗАО «Сбербанк-АСТ». 17.07.2013 Оператором электронной площадки получено уведомление о приостановлении электронного аукциона до рассмотрения жалобы в части подписания контракта Заказчиком, но Оператором электронной площадки необходимое приостановление Аукциона осуществлено не было. Ответственность за невыполнение требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП, составляет два месяца. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по пункту 11 Постановления истек 17.09.2014.

Однако, 06.05.2014 ЗАО «Сбербанк-АСТ» признан виновным в совершении административного правонарушения за нарушение проведения открытого аукциона в электронной форме 17.07.2013, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Как усматривается из материалов дела, Оператор электронной площадки, не осуществил по техническим причинам 17.07.2013 приостановление Аукциона до рассмотрения жалобы в части подписания контракта Заказчиком, нарушив часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение жалобы на Постановление приходит к выводу, что представителем ЗАО «Сбербанк-АСТ» Коротеевой К.К. не представлено доказательств отсутствия технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 17.07.2013.

Выводы должностного лица, изложенные в пункте 11 Постановления, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

 

РЕШИЛА:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 06.05.2014 № АК033-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю., в отношении ОАО «Единая электронная торговая площадка» в части пункта 5 изменить, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить в соответствии со статьей 2.9 КоАП ЗАО «Сбербанк-АСТ» устное замечание.

В остальной части постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 06.05.2014 № АК033-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю. оставить без изменения. Жалобы ЗАО «Сбербанк-АСТ» оставить без удовлетворения.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны