Решение №17/40359/17 Решение № 223ФЗ-536/17 от 15 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-536/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСМ» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Энергоспецмонтаж»: <...> - доверенность от 08.06.2017 № 77/17,

АО «Центр развития экономики»: <...> - доверенность от 01.11.2016 № 65/11-2016,

ООО «ПСМ»: <...> - доверенность от 09.06.2017 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ПСМ» от 01.06.2017 № 2/33 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Энергоспецмонтаж», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку бетона (извещение №31705048993), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПСМ» (далее - Заявитель) от 01.06.2017 № 2/33 (вх. от 01.06.2017 № 83768-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку бетона (извещение №31705048993) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного советом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.b2b-center.ru, регулируются Регламентом системы B2B-center, утвержденным генеральным директором АО «Центр развития экономики» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

По результатам закупки Заказчиком заключен договор от 05.06.2017 № ЭН035-80/043-2017.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора ЭТП http://b2b-center.ru/.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при проведении Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерацией, Документации, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил информацию о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 22.05.2017, времени поступления каждого ценового предложения 22.05.2017, что подтверждает, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что технических неполадок, которые могли привести к проблемам доступа к функционалу электронной площадки АО «Центр развития экономики» и подачи ценовых предложений 22.05.2017 не зафиксировано.

Иного документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке Оператора, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПСМ» от 01.06.2017 № 2/33 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Энергоспецмонтаж», оператора электронной площадки АО «Центр развития экономики» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку бетона (извещение №31705048993) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны