Решение №17/40425/15 Решение по жалобе ООО «Вымпел» от 6 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-187/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вымпел» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.08.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,

при участии представителя:

АО «OTC»: Вахтина В.М. - доверенность от 27.02.2015 № 13-39;

представители ООО «Вымпел», МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Вымпел» б/н б/д (вх. № 76829-ЭП/15 от 29.07.2015) на действия (бездействие) заказчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене теплоизоляции теплотрассы отопления и ГВС от ЦТП ул. Армавирская, 2 до ул. Армавирская,11-9 для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение № 31502499172) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вымпел» (далее-Заявитель) б/н б/д (вх. № 76829-ЭП/15 от 29.07.2015) на действия (бездействие) заказчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене теплоизоляции теплотрассы отопления и ГВС от ЦТП ул. Армавирская, 2 до ул. Армавирская,11-9 для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение № 31502499172) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «ЖКХ города Туапсе», утвержденным приказом МУП «ЖКХ города Туапсе» № 47 от 21.05.2012 г. (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» № 04 от 30.03.2015 (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения участия ООО «Вымпел» в Аукционе, а именно: невозможности подать ценовое предложение по причине технической ошибки на ЭТП.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.06.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2015 в 16:00 (МСК);

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.07.2015 (МСК);

Дата и время проведения аукциона - 13.07.2015 в 10:00 (МСК).

1. Согласно Протоколу № U1124711-1139687-2 от 08.07.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 3 заявки.

В соответствии с пунктом 2.8 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП ( в том числе при объявлении ставки, при подаче заявки или приобретении лицензии) участнику необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером участника. Данные процессы находятся вне контроля Оператора.

Согласно пояснениям представителя Оператора технических сбоев на ЭТП, которые могли препятствовать Заявителю подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не установлено.

По данным программно-аппаратного комплекса «OTC-TENDER» в период проведения Аукциона сделаны следующие ценовые предложения:

Дата

Цена

Наименование участника»

 2015-07-13 10:06:57.000

1950000.00 

 ООО «Водолей»

  2015-07-13 10:10:52.000

 1944377.18

ИП Чернобривко Вадим Викторович  

  2015-07-13 10:19:40.000

 1930000.00

  ООО «Водолей»

  2015-07-1310:23:08.000

1920000.00 

 ИП Чернобривко Вадим Викторович 

  2015-07-13 10:24:34.000

1915000.00 

  ООО «Водолей»

  2015-07-13 10:26:19.000

 1910000.00

ИП Чернобривко Вадим Викторович  

Таким образом, в период проведения Аукциона подано 6 ценовых предложений, что подтверждает надлежащее функционирование ЭТП при проведении Аукциона.

Из графического изображения снимка персонального компьютера Заявителя, приложенного к жалобе, следует, что на странице интернет-браузера Заявителя возникла ошибка «otc.ru» не отвечает», из чего не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что во время подачи ценового предложения Заявителем произошел сбой по вине Оператора.

Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке АО «ОТС», который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией ФАС России установлено, что по состоянию на 03.08.2015 протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона(Протокол № U1124711-1139687-2 по рассмотрению первых частей заявок от 08.07.2015 г., Протокол № U1124711-1139687-4 проведения Аукциона от 13.07.2015 г., Протокол о результатах Аукциона № U1124711-1139687-6 от 16.07.2015 г.), размещенные на ЭТП, не размещены на официальном сайте.

Таким образом, указанные действия (бездействие) Заказчика нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с Извещением на официальном сайте:

Дата публикации Извещения 24.06.2015.

Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2015 в 16:00 (МСК).

Таким образом, Извещение размещено на официальном сайте за 13 дней до окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) Заказчика нарушают часть 2 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Документации участником процедуры закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, каждый из них должен соответствовать требованиям, установленным настоящей Документацией (пункт 1.4.3 Документации).

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 1.4.3 Документации, к коллективному участнику Аукциона являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам Аукциона заключен договор от 29.07.2015 № 31050.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Вымпел» б/н б/д (вх. № 76829-ЭП.15 от 29.07.2015) на действия (бездействие) заказчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене теплоизоляции теплотрассы отопления и ГВС от ЦТП ул. Армавирская, 2 до ул. Армавирская,11-9 для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение № 31502499172) необоснованной.

2. Признать МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» нарушившим части 2, 5, 6 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.08.2015 № 223ФЗ-187/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что заключенным договором по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене теплоизоляции теплотрассы отопления и ГВС от ЦТП ул. Армавирская, 2 до ул. Армавирская,11-9 для нужд МУП «ЖКХ города Туапсе» (извещение № 31502499172) заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны