Постановление №17/40570/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об админи... от 15 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК515-16

 

«09» июня 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.05.2016 по делу № 223ФЗ-226/15/АК515-16 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «РЖД» осуществлена закупка (извещение № 31502509728) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2.3. Документации: «У участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету аукциона. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету аукциона участник в составе заявки представляет: - действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе № 5555/ОАЭ-ДКСС/15 на право заключения договора на выполнение комплекса работ, включающего поставку оборудования по объекту «Реконструкция инженерных сетей материального склада г. Сургут, ул. Линейная, 28» от 13.08.2015 № 5555/ОАЭ-ДКСС/15/2 ООО «Стройконтракт» (заявка № 3) отказано в допуске к участию в Аукционе «в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 2.3. аукционной документации, на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации».

Вместе с тем, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Стройконтракт» представил действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO на выполнения работ.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Стройконтракт», не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Басманная Нов. ул., д. 2.

Время совершения административного правонарушения: 13.08.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК515-16 составлен 03.06.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

<...> пояснил, что с административным правонарушением не согласен, поскольку Документация соответствует требованиям Закона о закупках.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК515-16 состоялось 08.06.2016 с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК515-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела назначено на 09.06.2016.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-226/15/АК515-16 состоялось 09.06.2016 с участием защитника по доверенности от 25.02.2015 № 150ДП ОАО «РЖД» <...>

<...> поддержал доводы изложенные при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.

Кроме того, <...> пояснил, что ООО «Стройконтракт» в составе заявки на участие в Аукционе в подтверждении соответствия требованиям пункта 2.3 Документации представил действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO на определенные виды работ и приложение к сертификату, в котором отсутствуют сведения по виду деятельности — поставка оборудования. Ввиду того, что предметом является выполнение комплекса работ, включающего поставку, участником не подтверждено наличие системы менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона, включающего поставку оборудования.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.3 Документации у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету аукциона.

Согласно пункту 1.3 Документации предметом открытого аукциона является выполнение комплекса работ, включающего поставку оборудования по объекту Реконструкция инженерных сетей материального склада г. Сургут, ул. Линейная, 28.

ООО «Стройконтракт» представил действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO на выполнения работ, но не представил действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO на поставку (реализацию) оборудования.

Вместе с тем, в Документации отсутствует указание на необходимость предоставление действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO на поставку (реализацию) оборудования.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу что

поскольку из пунктов 1.3 и 2.3 Документации не представляется возможным определить какая именно система менеджмента качества деятельности подлежит предоставлению участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе, действия ОАО «РЖД», выразившиеся в отклонении заявки ООО «Стройконтракт», нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ОАО «РЖД» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «РЖД», выразившихся в отклонении заявки ООО «Стройконтракт» с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в отклонении заявки ООО «Стройконтракт» с нарушением требований Закона о закупках части 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штраф на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295; ИНН: 7708503727, адрес: ул. Басманная Н, д. 2, Москва, 107174) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны