Решение №17/40662/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-253/16 от 09.06.2016 по результатам рассмотр... от 15 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-253/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софт Билдинг» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.06.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ: <...> доверенность от 28.09.2015 № б/н.

представители ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства», ООО «Софт Билдинг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Софт Билдинг» от 02.06.2016 № 12346 на действия (бездействие) заказчика ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного продукта (лицензия на сервер 1С) (извещение № 31603690760) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Софт Билдинг» от 02.06.2016 № 12346 на действия (бездействие) заказчика ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного продукта (лицензия на сервер 1С) (извещение № 31603690760) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства», утвержденным заместителем руководителя Федерального медико-биологического агентства <...> (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной торговой площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru/Trade, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором <...> 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.05.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок 14.06.2016 8:00;

дата рассмотрения заявок 20.06.2016 17:00;

дата подведения итогов 22.06.2016 10:00.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя вследствие ограничения его права подать заявку на участие в Аукционе, а именно Заявитель 25.05.2016 в период с 01:02 по 09:58 МСК не имел технической возможности подать заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

    • В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 16 и 19 Положения о закупке аукцион может проводится в электронной форме. Аукцион в электронной форме это аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при этом правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Согласно пункту 1.4.5. Регламента торговая система функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования используемых при проведении Аукциона программных и технических средств электронной торговой площадки, а именно Заявитель 25.05.2016 в период с 01:02 по 09:58 (МСК) не имел технической возможности подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 25.10.2015 c 00:00 до 09:00 (МСК) на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в связи с чем в указанный период участники Аукциона не могли подавать предложения о цене контракта.

Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение требований Положения о закупке, Регламента не обеспечена надежность функционирования используемых при проведении Аукциона программных и технических средств электронной торговой площадки.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона, поскольку Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: 1) приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами; 2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета; 3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.

При этом разделом «Порядок предоставления преференций участникам закупки» информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: «В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения - предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15%. Участник аукциона указывает (декларирует) в заявке страну происхождения поставляемого товара и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа)».

Установление Заказчиком вышеуказанного порядка предоставления преференций участникам закупки не основано на положениях Закона о закупках и ограничивает количество потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в Документации порядка предоставления преференций участникам закупки нарушает принцип равноправия участников Аукциона, что противоречит части 8 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации «любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. Изменения, вносимые в извещение, документацию о проведении аукциона, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Софт Билдинг» от 02.06.2016 № 12346 на действия (бездействие) заказчика ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку программного продукта (лицензия на сервер 1С) (извещение № 31603690760) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.06.2016 № 223ФЗ-253/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны