Определение №17/40712/15 Определение о возбуждении дела в отношении начальника Федера... от 7 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К–1936/14/АК533-15 и проведении

административного расследования

 

«07» августа 2015 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К–1936/14 по жалобе ООО «ИНТЕРДОРСТРОЙ» на действия Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 888 - км 901, Республика Татарстан (номер извещения 0311100007214000247), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 888 - км 901, Республика Татарстан (номер извещения 0311100007214000247) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

По критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен показатель «Качество работы»:

«В рамках показателя «Качество работ» оценивается соответствие описания участником размещения закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, требованиям, которые изложены в разделе 2 настоящей конкурсной документации, а именно: наличие в заявке участника конкурса развёрнутого описания качественных характеристик предстоящей работы, включающего, в том числе, описание последовательности и порядка выполнения работ, использования научных подходов и современных технологий, полноту учёта технических требований, установленных проектом, применяемые методы, технологии и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества.

При описании качества выполняемых работ участник закупки может представить следующую информацию:

- технологические карты (схемы) на выполнение работ, указанных в ведомости объемов работ (приложение 2 к конкурсной документации) с включением схем операционного контроля качества, описания методов производства каждого отдельного этапа работ. Технологические карты (схемы) оформляются в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (такие документы указаны в приложении к проекту государственного контракта);

- используемые методы контроля качества  выполнения строительных работ, способы контроля, обеспечивающие надлежащее качество используемых строительных материалов, конструкций, изделий; меры, обеспечивающие соблюдение требований, норм и технических условий при строительстве,  применяемые организацией-участником размещения закупки;

- описание устройства и привязки временных сооружений, полевых лабораторий для организации работ по строительству, а также помещений для санитарно-бытового обслуживания работников;

- описание плана участка дороги с указанием постоянных и временных подъездных дорог, схем движения транспортных средств и механизмов, мест установки дорожных машин, путей их перемещения и зон действия, а также площадок и помещений складирования дорожных материалов с обоснованием их размеров;

- описание мероприятий по обеспечению безопасности движения и техники безопасности производства работ по строительству, включающих схему размещения информационных, предупреждающих и запрещающих временных дорожных знаков в соответствии с требованиями контракта, схему сигнального освещения на опасных участках, предлагаемую схему организации движения транзитного транспорта по участку в соответствии с требованиями ВСН 37-84;

- описание мероприятий по информированию населения через средства массовой информации об ограничении или временном прекращении движения транзитного транспорта;

- описание комплекса природоохранных мероприятий при выполнении дорожных работ, в том числе на дорожной одежде, полосе отвода и придорожной полосе.

Описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик оценивается в баллах:

• описание не представлено – 0 баллов;

• описание представлено с учётом требований проектной документации, при этом технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы; не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации - 20 баллов;

• описание составлено с учётом требований проектной документации, представлено подробное описание выполнения работ, участником закупки в полной мере учтены требования и технология выполнения работ; представлены детализированные организационно-технические предложения и методология выполнения работ; представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации – 100 баллов».

Кроме того, в Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации».

По критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен показатель оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

«Оценивается опыт выполнения участником закупки в качестве генерального подрядчика за последние шесть лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог* и (или) искусственных дорожных сооружений, сопоставимых с предметом конкурса (сопоставимым считается объект строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги* и(или) искусственного дорожного сооружения, стоимость которого составляет не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом настоящего конкурса).

Сведения об опыте подтверждаются предоставлением копий контрактов (договоров), заключенных ранее с организацией — участником размещения закупки, копий разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копий актов приемки объекта капитального строительства.

При отсутствии объектов или сведений по данному критерию, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения - 0 баллов;

1 объект и более – 100 баллов».

Следовательно, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критериям оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным критериям оценки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Мингазов И.Г.

Таким образом, в действиях начальника Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Мингазова И.Г. выразившихся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Мингазова И.Г. дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Мингазову И.Г. явиться 07.09.2015 в 14:00 часов в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Мингазова И.Г. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны