Решение №17/40857/17 Решение № 223ФЗ-522/17 от 9 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-522/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПиК» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.06.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> - доверенность от 30.01.2017 № 28-17,

МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-юниор» г. Перми, ООО «ПиК» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПиК» от 26.05.2017 № 82 на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-юниор» г. Перми, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора на ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПиК» (далее - Заявитель) от 26.05.2017 № 82 (вх. от 29.03.2017 № 81273-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-юниор» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН, утверженным Наблюдательным советом от 19.01.2016 № 1/НС (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать очередное предложения о цене договора в ходе проведения Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом, выразившаяся в необеспечении непрерывности проведения процедур в электронной форме, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, что ограничило возможность участия в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно предписанию Пермского УФАС России от 21.04.2017 № 04748/1-17 дата и время проведения Аукциона перенесена на 16.05.2017 в 15:00, цена возобновлена с лучшего предложения 4 739 976, 75 (МСК).

В соответствии с пунктом 7.8 Регламента, время для подачи предложений о цене определяется в следующем порядке:

  • время для подачи первого предложения о цене составляет 20 (двадцать) минут с момента начала Аукциона;

  • в случае поступления предложения о цене, снижающего начальную цену договора или текущее лучшее предложение о цене, время для подачи предложений о цене продлевается на 20 минут (двадцать) минут с момента приема Оператором каждого из таких предложений.

Вместе с тем, Оператор на заседании Комиссии ФАС России представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона на ЭТП 16.05.2017, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 16.05.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.05.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПиК» от 26.05.2017 № 82 на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-юниор» г. Перми, оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договора на ремонт помещений МАУ ДО «ДЮСТШ «Нортон-Юниор» по адресу: г. Пермь, ул. Дубовская, 11 (извещение № 31704854321) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны