Решение №17/414/16 Решение и предписание по делу в отношении ГАУЗ ПК «Пермский... от 12 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-445/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология-М» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2015

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России);

при участии представителей:

представители ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

представители ООО «Технология-М» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

представители оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технология-М» на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Технология-М» (далее – Заявитель) (вх. от 24.12.2015 № 153496-ЭП/15) на действия заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», утвержденным Решением наблюдательного совета ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» (протокол от 14.10.2015 № 4) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ (далее — Официальный сайт Оператора), регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. извещение и документация о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте - 20.11.2015 (далее — Извещение, Документация);

2. дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 11.12.2015 в 08:00;

3. дата окончания срока рассмотрения заявок — 14.12.2015;

4. дата и время проведения Аукциона — 17.12.2015 в 09:00;

5. начальная максимальная цена: 138 884 573, 95 рублей;

6. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7. к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

8. победителем Аукциона признано ООО «Промтехтрейд».

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в отсутствии возможности принять участие в Аукционе по причине некорректной работы электронной площадки.

Оператор с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.2.2 Положения о закупке Заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.12.2015 № 7-1/1 подано 5 заявок на участие в Аукционе.

Из них, согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 18.12.2015 № 7-1/2 допущена к участию в Аукционе 1 заявка.

Из Жалобы следует, что на дату и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.12.2015 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, в связи с тем, что на сайте Оператора при неоднократных попытках Заявителя подать заявку возникали технические неполадки.

К жалобе Заявителя приложены материалы, которые свидетельствуют о нахождении файлов с заявками на участие в Аукционе на сервере Оператора.

Согласно письменным пояснениям Оператора, технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подать заявки на участие в Аукционе, не установлено. 11.12.2015 электронная площадка функционировала надлежащим образом.

Однако из письменных пояснений и материалов, представленных Оператором не представляется возможным сделать однозначный вывод, что 11.12.2015 при проведении Аукциона у Заявителя имелась возможность подать заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не обеспечившего равный доступ на участие в Аукционе, противоречат пункту 1.2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология-М» (вх. от 24.12.2015 № 153496-ЭП/15) на действия заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» нарушившим положения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн», аукционной комиссии ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 223ФЗ-445/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

30.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России);

на основании решения от 30.12.2015 № 223ФЗ-445/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Технология-М» (далее – Заявитель) (вх. от 24.12.2015 № 153496-ЭП/15) на действия заказчика ГАУЗ ПК «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущественного комплекса расположенного по адресу: 614099, г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап (реестровый номер <...> ) (далее - Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.12.2015 № 7-1/1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 18.12.2015 № 7-1/2 (далее - Протоколы) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товар, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

2. Заказчику назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, обеспечить возможность участия в Аукционе Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени проведения Аукциона.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом решения от 30.12.2015 по делу № 223ФЗ-445/15.

4. Заказчику в срок до 25.01.2016 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны