Решение №17/41499/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-260/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 17 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-260/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВИП Трейд»

на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки ГУП «Мосгортранс» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.06.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее — Комиссия ФАС России);

при участии представителей:

ГУП «Мосгортранс»: <...> — доверенность от 14.06.2016 № 99-26-323, <...> — доверенность от 14.06.2016 № 99-26-322,

представители ООО «ВИП Трейд» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ВИП Трейд» (вх. № 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик, Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение № 16/3К-013916), руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВИП Трейд» (далее – Заявитель) (вх. № 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) Заказчика, Оператора при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение № 16/3К-013916) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс», утвержденным Приказом Генерального директора от 14.08.2015 № 1054 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с вышеуказанными частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках и Положением о закупке Заказчик разместил информацию о закупке на торговой площадке ГУП «Мосгортранс» (tp.mosgortrans.ru/tp/) (далее — Торговая площадка).

Выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.05.2016 на Торговой площадке размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что участники Запроса котировок на момент подачи заявок имеют возможность ознакомиться с ценой, указанной в заявках других участников Запроса котировок, что позволяет участникам закупки отзывать и подавать заявки неограниченное количество раз до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованными ограничениями конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9.5 Положения о закупке порядок проведения закупки с применением электронной торговой площадки определяется документацией и о закупке и требованиями Положения о закупке к соответствующему способу, в случаях, не оговоренных в документации о закупке, применяется регламент соответствующей электронной торговой площадки в части, не противоречащей Положению о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора пояснили, что в соответствии с пунктом 37.1 Положения о закупке участники закупок имеют право подать одну заявку на участие в Запросе котировок, внесение изменений в которую не допускается, а в соответствии с пунктом 37.2 Положения о закупке участник закупки вправе отозвать заявку на участие в Запросе котировок в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Извещению и Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок — 25.05.2016 в 15:00.

Вместе с тем, Заявителем представлены графические изображения персонального компьютера от 03.06.2015, то есть ценовые предложения участников Запроса котировок отображены после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

                  • Согласно пункту 9 Технического задания Документации исполнитель обязан предоставить при заключении договора сертификат соответствия услуг по ТО и ТР, лицензию.

                    Вместе с тем, из Документации не предоставляется возможным определить, какие именно сертификаты соответствия услуг по ТР и ТО, лицензия требуется при заключении договора.

                    Таким образом, установленные пунктом 9 требования Технического задания Документации нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

                    На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в пункте 9 Технического задания Документации допущена техническая ошибка.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИП Трейд» (вх. № 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) ГУП «Мосгортранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение № 16/3К-013916) необоснованной.

2. Признать ГУП «Мосгортранс» нарушившими требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны