Постановление №17/41580/15 Постановление о прекращении производства по делу № АК445-15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АК445-15

 

«29» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.07.2015 по делу № АК445-15 в отношении директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...>по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Акционерным обществом «ТВЭЛ» (далее — Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение Лицензий и сертификатов технической поддержки на ПО InfoWatch (номер извещения: 31401859349) (далее — Запрос цен).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» (от 07 февраля 2012 г. № 37) (далее – Положение о закупке)

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с документацией о проведении Запроса цен в составе заявки на участие в закупке требуется представить справку об опыте выполнения работ с указанием перечня годовых объемов выполнения договоров, сопоставимого характера и объема с предметом закупки.

Вместе с тем, из указанной формулировки не представляется возможным установить какой конкретно характер и объем выполнения работ признается сопоставимым и достаточным для соответствия вышеуказанному требованию.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неуказании надлежащего характера и объема выполнения работ в документации о проведении Запроса цен, содержится нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за соблюдение требований к содержанию Извещения и Документации о закупке является директор Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...>.

Таким образом, в действиях директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации о проведении Запроса цен: Каширское ш., д. 49, Москва, 115409.

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации извещения о проведении Запроса цен на официальном сайте в сети «Интернет»: 23.12.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК445-15 составлен 22.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...>.

<...>, пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК445-15 состоялось 29.07.2015 с участием директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...>.

<...>, пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы <...>, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...> нарушений пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Запросе цен несоответствующей Закону о закупках.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <...> не привлекался.

Административное правонарушение совершено <...> впервые.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного <...>, административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело об административном правонарушении № АК445-15 возбужденное в отношении директора Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...> в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, директору Департамента по материально-техническому обеспечению ОАО «ТВЭЛ» <...> устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны