Постановление №17/41587/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АК395-15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК395-15

 

«29» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 08.07.2015 по делу № АК395-15 в отношении ОАО «ТВЭЛ», (ОГРН 1027739121475, ИНН 7706123550, адрес места нахождения: 115409, Москва, Каширское ш., д. 49)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Акционерным обществом «ТВЭЛ» (далее — Заказчик) проведен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изданию и доставке газеты «Элемент будущего» на 1 год (номер извещения: 31401718884) (далее — Запрос предложений).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Росатом» (от 07 февраля 2012 г. № 37) (далее – Положение о закупке)

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14.1.4 Информационной карты документации о проведении Запроса предложений «уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника указанной закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, размещенной на официальном сайте Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru в разделе «Документы».

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, в составе документации о Запросе предложений в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, указанная методика расчета отсутствует.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неустановлении в документации о Запросе предложений надлежащих, требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям содержится нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, акционерным обществом «ТВЭЛ» нарушены требования Закона о закупках к содержанию документации о Запросе предложений.

Таким образом, в действиях акционерного общества «ТВЭЛ» (ОГРН 1027739121475, ИНН 7706123550, адрес места нахождения: 115409, Москва, Каширское ш., д. 49) выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 115409, г. Москва, Каширское шоссе, д. 49.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации о Запросе предложений на официальном сайте в сети «Интернет»: 21.11.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК395-15 составлен 22.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием представителя акционерного общества «ТВЭЛ» по доверенности от 21.07.2015 № 4/145/2015 — дов <...>

<...> пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает, представил письменные пояснения на трех листах.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК395-15 состоялось 29.07.2015 с участием представителей акционерного общества «ТВЭЛ» по доверенности от 21.07.2015 № 4/145/2015 — дов <...>, по доверенности от 15.07.2015 № 4/141/2015 — дов <...>

<...> подержал доводы изложенные при составлении и подписании протокола.

<...>, дополнительно пояснила, что указанные требования в пункте 14.1.1.  Информационной карты документации о Запросе предложений «уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника запроса предложений должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, размещенной на официальном сайте Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru в разделе «Документы» являются требованием к участникам которые влияют на допуск/не допуск к дальнейшему участию в закупке, и не являются критериями оценки.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей акционерного общества «ТВЭЛ» <...>, и <...> пришло к выводу о наличии в действиях акционерного общества «ТВЭЛ» нарушений пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках.

Тем самым, акционерное общество «ТВЭЛ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина акционерного общества «ТВЭЛ» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, в действиях акционерного общества «ТВЭЛ», выразившихся в утверждении документации о Запросе предложений несоответствующей Закону о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного акционерным обществом «ТВЭЛ» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также что акционерное общество «ТВЭЛ» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении акционерному обществу «ТВЭЛ» административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях акционерного общества «ТВЭЛ», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • Несоблюдение акционерным обществом «ТВЭЛ» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на акционерное общество «ТВЭЛ» (ОГРН 1027739121475, ИНН 7706123550, адрес места нахождения: 115409, Москва, Каширское ш., д. 49) штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны