Решение №17/41599/17 Решение № 223ФЗ-535/17 от 20 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-535/17о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

06.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «НИИ командных приборов»: <...> - доверенность от 05.06.2017 № 58/1000, <...> - доверенность от 05.06.2017 №56/1000,

Представители ООО «Профит-плюс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» от 25.05.2017 № К0332 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра (извещение № 0472000003317000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (далее - Заявитель) от 25.05.2017 № К0332 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра (извещение № 0472000003317000001) (далее — Аукциона, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

10.05.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: Бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в Извещении неправомерно установлен срок подачи заявок менее 15 дней, что не соответствует положения Закон о контрактной системе;

      • Заказчиком в Документации неправомерно указаны товарные знаки без возможности представления эквивалентной продукции;

      • Проект государственного контракта документации об Аукционе содержит положение о включении НДС при заключении контракта, что ограничивает возможность участников закупки применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении неправомерно установлен срок подачи заявок менее 15 дней, что не соответствует положения Закон о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком 10.05.2017 в 18:13 в ЕИС размещено Извещение, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 26.05.2017 в 09:30.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на шестнадцатый день - 26.05.2017.

Учитывая изложенное, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно указаны товарные знаки без возможности представления эквивалентной продукции, а именно HSK-E40.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что в разделе «Техническая часть» Документации об Аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, а также описание комплекта инструментально пакета, согласно которому в комплект оборудования входит, в том числе токарная оправка HSE-E40.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что указанное в «Технической части» Документации наименование HSE-E40 является обозначением хвостовика(конуса) оснастки и не является указанием на товарный знак.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы проект государственного контракта документации об Аукционе содержит положение о включении НДС при заключении контракта, что ограничивает возможность участников закупки применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 9 Информационной карты Документации установлено, что участниками Аукциона могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку закупка осуществляется в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение опытного производства» в целях выполнения государственного оборонного заказа.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, участие в Аукционе физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей исключено в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обратное.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» от 25.05.2017 № К0332 на действия (бездействие) заказчика АО «НИИ командных приборов» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы прецизионного токарно-фрезерного обрабатывающего центра (извещение № 0472000003317000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны