Решение №17/41616/17 Решение № 223ФЗ-549/17 от 20 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-549/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КБМ-Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.06.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «144 БТРЗ», ООО «КБМ-Строй» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КБМ-Строй» от 29.05.2017 № 01/29/05/2017 (вх. 83315-ЭП/17 от 01.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «144 БТРЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению «Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, литер Т, Т1 (инв. № 010060, инв. № 010061) на территории АО «144 БТРЗ» (извещение № 1362000000417000002) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КБМ-Строй» (далее - Заявитель) от 29.05.2017 № 01/29/05/2017 на действия (бездействие) заказчика АО «144 БТРЗ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению «Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, литер Т, Т1 (инв. № 010060, инв. № 010061) на территории АО «144 БТРЗ» (извещение № 1362000000417000002) (далее – Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

12.05.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: Бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в Извещении не указана дата начала подачи заявок на участие в Аукционе;

      • Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текст;

      • Документация содержит противоречия в части срока выполнения работ.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении не указана дата начала подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком 12.05.2017 в 15:37 в ЕИС размещено Извещение, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 29.05.2017 в 09:00.

Учитывая изложенное, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы Заявителя, Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

На заседании Комиссии установлено, что размещенная в ЕИС документация об Аукционе не содержит ограничений поиска и копирования фрагментов текста.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы, Документация содержит противоречия в части срока выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 5.1 проекта Договора к Документации установлено: «окончание работ всего объема работ по Объекту: не позднее 01.07.2018 года».

Комиссией установлено, что Заказчиком в Документации надлежащим образом установлен срок окончания работ.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КБМ-Строй» от 29.05.2017 № 01/29/05/2017 (вх. 83315-ЭП/17 от 01.06.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «144 БТРЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению «Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, литер Т, Т1 (инв. № 010060, инв. № 010061) на территории АО «144 БТРЗ» (извещение № 1362000000417000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны