Решение №17/41869/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-266/16 от 16.06.2016 по результатам рассмотр... от 21 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-266/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАД» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.06.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя АО «OTC»: <...> – доверенность от 27.02.2015 № 13-39,

представители ООО «КАД», МУП «Иркутскавтодор» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КАД» от 26.05.2016 № 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска «Иркутскавтодор», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение № 31603672142), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «КАД» от 26.05.2016 № 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска «Иркутскавтодор», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение № 31603672142) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», утвержденным приказом директора МУП «Иркутскавтодор» № 160 от 06.11.2014 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной торговой площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя вследствие ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования используемых при проведении Запроса предложений программных и технических средств электронной торговой площадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала техническая возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки пояснил, что технические проблемы, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений, не связаны с функционированием электронной торговой площадки, так как другими участниками в период проведения Запроса предложений успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Запросе предложений, что свидетельствует о том, что в период проведения Запроса предложений программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме.

При этом, из представленных Заявителем на заседание Комиссии ФАС России графических изображений не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что возникшие технические проблемы при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе предложений произошли по причине сбоя в программно-аппаратном комплексе электронной торговой площадки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАД» от 26.05.2016 № 57 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное унитарное предприятие г. Иркутска «Иркутскавтодор», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ножей грейдерных и болтов к ним (488-16-ЗПЭ) (извещение № 31603672142) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны