Постановление №17/41911/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении К-1019-1/15/АК383-16

 

«20» июня 2016 г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.04.2016 по делу К-1019-1/15/АК383-16 в отношении директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга проведена закупка в форме конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-я очередь – Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный» для нужд Санкт-Петербурга (извещение №0172200002515000159) (далее – Конкурс).

1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Вместе с тем, порядок оценки предложений участников Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» содержит показатель «Наличие собственной аттестованной испытательной лаборатории, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции, либо наличие действующего договора с привлеченной аттестованной испытательной лабораторией, компетентной на проведение испытаний и контроля качества строительной продукции».

Таким образом, порядок оценки Конкурсной документации не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установлен с нарушением части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, поскольку при оценке предложений участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» учитываются сведения о наличии системы лабораторного контроля, тогда как предоставление указанной информации относится к оценке квалификации участника закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышает 50 млн. рублей устанавливаются, среди прочих, следующие дополнительные требования:

– наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Приложение № 4 к специальной части «Перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по контракту» Конкурсной документации (далее – Приложение №4) содержит, среди прочих, требования к плавсредствам, согласно которым участнику закупки необходимо иметь следующие материально-технические ресурсы:

 

 

Наименование техники, оборудования

Требуемое количество

21

Плавкран (грузоподъемность не менее 25 т)

2

22

Плавкран (грузоподъемность не менее 100 т)

2

23

Баржа (грузоподъемность не менее 600 т)

2

24

Буксир (мощность двигателя не менее 300 л.с.)

4

25

Катер (мощность двигателя не менее 130 л.с.)

4

 

Вместе с тем, в соответствии с ведомостью потребности в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах (Проект организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ) при выполнении работ, являющихся объектом Конкурса, используются следующие плавсредства:

 

Наименование, тип, марка

Основные технические параметры

Всего маш-час

Количество по годам строительства

1

2

Плавкран

г/п 25 т

1260

1

1

Плавкран

г/п 100

1680

1

1

Баржа

г/п 600 т

1440

1

1

Буксир

300 л. с.

158

2

2

Катер

130 л. с.

308

2

2

 

Таким образом, Проект организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ, утвержденный Заказчиком, содержит информацию о материально-технических ресурсах, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом Конкурса.

Вместе с тем, установление Заказчиком требований к материально-техническим ресурсам в отношении плавсредств, превышающих объем требований, установленных в Проекте организации строительства 5-353/1-ПОС-1-ПЗ, противоречит части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 5 Приложения № 2 к Постановлению № 99, и нарушают часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50, часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является исполняющий обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Урусов Вячеслав Николаевич.

Таким образом, в действиях должностного лица исполняющего обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...>, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением требований, установленных пунктом 9 части 1 статьи 50, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 194044, Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., дом 8, лит. А.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.05.2016 <...> На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.06.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <...> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушений пункта 9 части 1 статьи 50, частей 3 и 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения <...> установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  • Признать в действиях исполняющего обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, частей 3 и 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

  • Наложить на исполняющего обязанности директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» <...> штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москвы 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны